Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД КЕЙСОМ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

В статье представлен опыт разработки
и внедрения в учебный процесс технологии кейс-метода
- метода активного обучения. Целевой модуль учебного
процесса «Изучение английского посредством работы
над кейсом», состоящий из 24 реальных кейсов, является
эффективным инструментом обучения, тренировки прак-
тических умений, формирования и развития иноязычной
коммуникативной компетенции, а также способности
и готовности к рефлексии, критическому осмыслению
информации, принятия решения и работы в команде.
Кейс-метод позволяет интегрировать практику и тренинг
во всех четырёх видах речевой деятельности на одном
занятии. Однако приоритет отдаётся устной речевой де-
ятельности, поскольку современный менеджер обязан
пользоваться иностранным языком как инструментом для
достижения целей

Об авторе

Любовь Александровна Анисимова
Тольяттинская академия управления
Россия


Список литературы

1. Блинов А.О. Активные формы обучения - тре бование времени // Журнал Учебник и учебный процесс. М., 2006. С. 58-61.

2. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1999. С. 75.

3. Гончарова М.В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально ориентированному общению (на материале специальностей Менеджмент, Управление): автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. Москва: МГУ, 2005. С. 27.

4. Макарова Т.А. Кейс-методы в преподавании общественных наук // Сайт учителя права и экономики МОУ "Юбилейная СОШ": URL:http:// makarovata.rcde.vstu.edu.ru/ от 14.04.2006.

5. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие. СПб.: КАР О, 2009. 114 с. (Серия Уроки для педагогов).

6. Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: Уч. пос. 2-е изд., стереотип. М.: НВИ-ТЕЗАУРУ С, 2003. 188 с.

7. Смолянинова О.Г. Кейс-метод обучения экономике // Официальный сайт ППФ КГУ: URL: http://lan.krasu.ru/studiessmolyaninova/CASESTUDY /articles.html от 08.05.2006.

8. Сурмин Ю. Что такое кейс-метод? Взгляд теоретика и практика. // Сайт "Окно в ситуационную методику обучения: URL:http://www.casemethod. ru от 14. 04. 2006.

9. Энциклопедия Wikipedia http://en.wikipedia.org/ wiki/Casestudy : Jones, K. Simulations in Language Teaching. Cambridge: CUP, 1992.


Рецензия

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)