Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

https://doi.org/10.18384/2310-7219-2019-2-83-95

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы освоения учебных планов для технических специальностей и направлений подготовки в современном техническом университете на примере учебной дисциплины «Физика». Выделена проблема снижения успеваемости по физике обучающихся в техническом университете, которая вызвана низким уровнем подготовки по физике и математике у выпускников школ. Проведённый анализ результатов единого государственного экзамена по физике у студентов, приступающих к изучению курса физики в университете, позволяет сделать вывод о необходимости введения пропедевтического курса физики, а также изменения методики преподавания с учётом современных мультимедийных технологий. Авторы приводят данные о средних баллах единого государственного экзамена у обучающихся на первом курсе по программам подготовки специалитета и бакалавриата в сравнении с их итоговым контролем знаний (экзаменом) по физике в университете. Анализируются результаты анкетирования среди обучающихся о причинах затруднений при изучении курса физики. Авторами изложен подход к организации и контролю самостоятельной работы студентов с помощью интернет-ресурса, который прошёл апробацию на кафедре физики Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.

Об авторах

А. Ф. Смык
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Е. А. Гусева
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Бабаева М. А., Смык А. Ф. Заочное обучение: исторический путь к МООК // Высшее образование в России. 2018. № 4. С. 156-166.

2. Демидова М. Ю., Грибов В. А. Направления модернизации содержания школьного физического образования на основе результатов единого государственного экзамена и международных сравнительных исследований качества образования // Физика в системе современного образования (ФССО-2017): материалы XIV Международной научной конференции, с. Дивноморское, 17-22 сентября 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 337-339.

3. Иванов В. Г., Кайбияйнен А. А., Мифтахутдинова Л. Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 136-143.

4. Кравченко В. В., Прусов А. В., Филатов В. Н. Причины резкого снижения физико-математических знаний выпускников школ и студентов технических вузов и пути их устранения: [сайт] // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26453 (дата обращения: 03.06.2018).

5. Кучеренко Л. В., Слабженникова И. М. Повышение качества содержания образования в техническом вузе при обучении физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 2. С. 144-151.

6. Назаров А. И., Сергеева О. В. Использование сетевых образовательных модулей по физике в бакалавриате по инженерным направлениям подготовки // Физика в системе современного образования (ФССО-2017): материалы ХIV Международной научной конференции, с. Дивноморское, 17-22 сентября 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 168-171.

7. Смык А. Ф. Вклад Московской и Петербургской школ физиков-преподавателей в создание курса физики для высших технических учебных заведений // Физическое образование в вузах. 2018. Т. 24. № 1. С. 52-64.

8. Смык А. Ф. Исторический опыт реформирования инженерного образования в России // Вопросы истории естествознания и техники. 2015. Т. 36. № 3. С. 537-558.

9. Информационная система для эффективного изучения курса физики / А. Ф. Смык, А. А. Спиридонов, Е. Ю. Бахтина, Ю. А. Белкова, Л. В. Спиридонова // Физическое образование в вузах. 2016. Т. 22. № 1. С. 99-110.

10. Стариченко Б. Е. Облачная информационная образовательная среда в работе преподавателя // Информатизация образования: теория и практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Омск, 18-19 ноября 2016 г. / под общ. ред. М. П. Лапчика. Омск, 2016. С. 51-54.

11. Стариченко Б. Е., Мамонтова М. Ю., Слепухин А. В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб. пособие. Ч. 3. Компьютерные технологии диагностики учебных достижений / под ред. Б. Е. Стариченко. Екатеринбург, 2014. 179 с.

12. Ткачева Т. М., Смык А. Ф., Тимофеева Г. Ю. Физика и мультимедиа в учебном процессе технического университета // История и педагогика естествознания. 2017. № 3. С. 17-21.

13. Третьякова Е. М. Организация самостоятельной работы студентов как формы учебного процесса в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 200-204.


Рецензия

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)