Теоретические основы становления воспитательной системы вуза
Аннотация
идеи и подходы, отражающие теоретические основы
становления воспитательной системы государственного
вуза. Особое внимание уделено исследованию гуманис-
тического направления воспитательной деятельности
высшего учебного заведения, процессам самовоспитания
и саморазвития личности студента. Большая роль в про-
цессе формирования воспитательной системы вуза отво-
дится реализации социокультурных условий воспитания.
Также обосновано и раскрыто понятие социокультурной
воспитательной среды вуза, позволяющей рассматри-
вать воспитательную систему в контексте социализации
личности студента.
Список литературы
1. Бим-Бад Б.М. Воспитание человека обществом и общества человеком // Педагогика. 1996. № 5. С.3-9.
2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 5. С. 29-36.
3. Закон Российской Федерации Об образовании. - М.: ИНФРА -М, 2000. - 52 с.
4. Кагерманьян В.С., Коханович Л.И. Концептуальные основы формирования системы воспитания социально активной личности студентов // Организация воспитательной деятельности в вузах: Всероссийский конкурс моделей и проектов. М., 2002. 318 с. С.45-49.
5. Примерная программа воспитания социально активной личности студента / Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. НИИ ВО. В 2-х частях. М., 2003. 190 с.