Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Педагогическая поддержка детей группы риска*

Аннотация

Статья посвящена проблеме педагоги-
ческой поддержки детей группы риска, направленной на
предупреждение и преодоление деструктивных измене-
ний в развитии личности, её направленности, самоопре-
делении. Сущность социально-педагогической поддержки
заключается в необходимости личностной, социальной,
профессиональной ориентации учащихся, оказания им
помощи в выборе жизненного пути, ценностей, идеалов
(не противоречащих интересам и возможностям самих
учеников), соответствующих нормативам, интересам и
требованиям общества, перспективам его развития. Ак-
туальность затрагиваемых проблем связана с процесса-
ми демократизации и гуманизации образования, ориен-
тированными на защиту и реализацию прав личности на
полноценное развитие и образование детей. Обозначены
некоторые формы педагогической поддержки и социаль-
но-педагогической помощи, оказываемой подрастающе-
му поколению в целях повышения адаптивных возмож-
ностей подростков, имеющих трудности в обучении, и
актуализации их личностных ресурсов.

Список литературы

1. Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки группы риска в школе. Ч. 1. М., 1996.

2. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства. М., 1999.


Рецензия

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)