Развитие познавательной самостоятельности старшеклассников в профильном образовании
Аннотация
ли профильного образования с точки зрения развития поз-
навательной самостоятельности старшеклассников как
актуального направления развития современной школы.
Охарактеризованы принципы профильного образования,
обеспечивающие максимальное развитие способностей
учащихся старших классов; описано развитие теорети-
ко-педагогических положений понятия «познавательная
самостоятельность». Доказывается, что необходимым ус-
ловием развития познавательной самостоятельности яв-
ляется личностно ориентированный подход в обучении.
Список литературы
1. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проекти- рования / Е.С. Заир-Бек. СПб., 1995.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Лич- ность. М., 1975.
3. Лернер П.С. Векторы реформирования содер- жания и имиджа общего среднего и професси- онального образования // Сб. материалов меж- дународной научно-практической конференции «Парадигмы образования». Ижевск, 2006.
4. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические со- чинения: В 2-х тт. М., 1981.
5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психоло- гической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995.
6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983.
7. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. М., 1957. Т. 41.
8. Чистякова С.Н. Проблемы и риски самоопреде- ления старшеклассников в выборе профиля обу- чения // Профильная школа, 2004. № 5.