Результативное проектирование вариативной образовательной среды с помощью создания модельного ряда учебных занятий
Аннотация
ряд учебных занятий как технологическая основа проек-
тирования вариативной образовательной среды учебного
занятия. Выявлены преимущества комбинаций иннова-
ционных технологий перед монологическими технологи-
ями. Разработаны концептуальные положения модели
развития вариативной образовательной среды учебного
занятия и технологии её внедрения в условиях среднего
учебного заведения. Показаны системообразующие от-
ношения, обеспечивающие формирование вариативной
образовательной среды, её критериальные и уровневые
характеристики. Показаны положительные влияния раз-
личных вариантов комбинаций на развитие компонентов
образовательной среды учебного занятия.
Список литературы
1. Официальный Интернет-портал Министерства образования и науки Российской Федерации. 2009. URL: http://mon.gov.ru/ (дата обращения: 12.09.2009).
2. Пикан В.В. Вариативное обучение (изучаем вмес- те, но по-разному) // Школьные технологии. 2008. № 1. С. 100-111.
3. Проектирование вариативной образовательной среды учебного занятия в условиях вариатив- ного образовательного процесса: Методические рекомендации / Автор и науч. ред. М.А. Бодряш- кина. М., 2010. 78 с.
4. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реали- зация целей образования в пространстве куль- туры // Новые ценности образования: культур- ные модели школ. М., 1997. Вып. 7. С. 177-184.
5. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис реф- лексивного сознания в младшем школьном воз- расте // Вопросы психологии, 1990. № 3. С. 3-5.
6. Степин В.С. Философия науки и техники: учеб- ное пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горо-хов, М.А. Розов. М., 1996. 400 с.
7. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцев Н.Н. и др. Адаптивное управление педагогическими системами. М., 2003. 368 с.
8. Ясвин В.А. Образовательная среда. От модели- рования к проектированию. М., 2001. 365 с.