Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Методика проблемно-развивающего обучения химии в средней школе

Аннотация

В работе показаны возможности при-
менения авторской методики проблемно-развивающе-
го обучения химии в средней школе. Данная методика
опирается на разработанную автором систему новых
проблемных экспериментов. Всего в этой системе более
ста проблемных опытов. Проблемные эксперименты в
сочетании с применением усовершенствованной методи-
ки проблемно-развивающего обучения химии включены в
общую систему развивающего обучения химии в средней
школе. Новые проблемные опыты и усовершенствован-
ная методика обучения и развитие учащихся, прошли эк-
спериментальную проверку в школах г. Москвы и Москов-
ской области. Применение новой методической системы
обучения химии в средних школах, показало ее высокую
эффективность на практике.

Об авторе

Юрий Васильевич Сурин
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обуче- ния как целостная система. СПб.: Образование, 1996.

2. Загвязинский В.И. Методология и методика на- учного исследования. М.: Педагогика, 1982.

3. Лернер Г.И. Применение методов проблемного обучения в курсе биологии // Учительская газе- та, 1993. № 5.

4. Малафеев Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе. М.: Просвещение, 1980.

5. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педаго- гика, 1981. С. 14.

6. Онищук В.А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 1981.

7. Общая методика обучения химии М.: Просве- щение, 1981.

8. Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии: развивающий эксперимент: Книга для учителей. М.: Школа-Пресс, 1998.

9. Сурин Ю.В. Развивающий эксперимент: про- граммное обеспечение школьного курса (не- органическая и общая химия). Химия в школе. 1998. № 5. С. 63-69, № 6. С. 68-71.

10. Сурин Ю.В., Парамонова Е.В. Проблемно-разви- вающий практикум для девятого класса // Хи- мия в школе. 2000. № 7. С. 61-62; № 8. С. 67-72.

11. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.


Рецензия

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)