Methodological approach to diversification of creative staff vocational training based on nationaland cultural component
Abstract
training reflected in the state program documents has a
regional aspect. Such method of modernization as vocational
training diversification suggests the creation of conditions for
competent creative staff training. The author theoretically substantiates
organizational, competence and other approaches.
The achievement of scarce knowledge of a variety of ethnic
art heritage in poly-ethnic regions has been put forward as an
innovative condition. Methodological approach specifies the
possibilities of updating the content and structure of teaching
process on the basis of national and cultural component
techniques. The peculiarity of methodological approach is in
the synthesis of research and design activity of students of
creative professions.
About the Author
Светлана ТкаличRussian Federation
References
1. Альтбах Ф.Дж. Модели развития высшего об- разования в преддверии 2000 г. // Перспективы: вопросы образования. М., 1992. № 3.
2. Бернштейн Б.М. Кризис искусствознания и ин- ституциональный подход // Совет. искусствоз- нание. Вып. 27. М., 1991.
3. Буденкова Е.В. Коммуникативный потенциал локальной и региональной культур: факторы формирования и развития // Омск, ОГУ.
4. Веряев А.А. Семиотический подход к образова- нию в информационном обществе: Дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2000.
5. Волов В.Т. Системно-кластерная теория и тех- нология повышения качества дистанционного образования в вузе: Дис. … д-ра пед. наук. Ка- зань, 2000.
6. Всемирный Доклад «Инвестирование в куль- турное разнообразие и диалог между культура- ми». Париж, 13.11.2009 г. Электронный ресурс www@unesco.ru.
7. Всеобщая декларация о культурном разнооб- разии во имя диалога и развития // 3-я сессия Генеральной Конференции ЮНЕСКО. Париж, 2001 г.
8. Григорьев Э.П. Специфика средовых структур и роль инварианта в мышлении дизайнера // Материалы 2-й Всероссийской конференции «Дизайн ХХI века - среда, традиции, новации». Сочи, 2009.
9. Документы ЮНЕСКО. План действий по поли- тике в области культуры в интересах развития // Межправительственная конференция. Сток- гольм, 8.04. 1998 г.
10. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М., 2004.
11. Материалы 1-го Каспийского международного образовательного Форума «Модернизация про- фессионального образования в России: регио- нальные аспекты в контексте глобальных вызо- вов». Астрахань, 13-15 октября 2010.
12. Нехвядович Л.И. Этноискусствознание как ак- туальное направление в современных гумани- тарных науках // Фундаментальные исследова- ния РАЕН. Барнаул, 2008. № 8.
13. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / Подред. В.С. Кукушкина. М.-Ростов на/Д., 2006.
14. Пиотровская К.Р. Методическая теория матема- тической и информационной подготовки сту- дентов-филологов на основе межпарадигмаль- ного семиотического подхода: Дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2007.
15. Сафонцева Н.Ю. Проектирование педагогичес- ких объектов в условиях непрерывного профес- сионального образования на основе кластерно- го метода: Дис. … д-ра пед. наук. Ростов-н/Д, 2007.
16. Субетто А.И. Экономические законы развития России // Проблемы новой политической эко- номики. Международный научно-методичес- кий журнал, 2003. № 1-2.
17. Ткалич С.К. Концептуально-компетентностный подход к освоению ресурсного потенциала на- следия в высшей школе // Вестник университе- та (ГУУ). № 11, 2010.
18. Ткалич С.К. Концептуальные основы изучения наследия многонациональной России на приме- ре профессиональной подготовки дизайнеров // Вестник МГУКИ, 2007. № 6.
19. Ткалич С.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов творческих специальнос- тей на основе национально-культурного ком- понента // Вестник университета (ГУУ), 2010. № 5.
20. Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития // Педагогика искусства. Электронный научный журнал. № 2, 2010. URL http://wwwart-education. ru
21. Уваров А.Ю. Кластерная модель преобразова- ний школы в условиях информатизации обра- зования. Дис. …д-ра пед. наук. М., 2009.
22. Узунова Л.В. Методологические основы этно- искусствоведческого анализа традиционных культур в Крыму // Культура народов Причер- номорья: научный журнал. Симферополь, 2005. № 69.
23. Фомин В.И. Развитие содержания подготовки информационно-аналитической деятельности на основе семиотического подхода: Дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2009.
24. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и об- разовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 23.04.2002 г.