Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента

Аннотация

Стратегия модернизации российского
профессионального образования, конкретизированная в
программных документах государственной политики, вы-
являет региональный аспект проблемы. Диверсификация
профессиональной подготовки как метод модернизации
предполагает создание условий для формирования ком-
петентных творческих кадров. На теоретическом уровне
обоснованы организационный, компетентностный, клас-
терный и другие подходы. Инновационным условием
выдвигается достижение дефицитных знаний о разнооб-
разии этнохудожественного наследия в полиэтнических
регионах. Методологический подход уточняет возмож-
ности обновления содержания и построения дидакти-
ческого процесса на основе методик национально-куль-
турного компонента. Особенностью методологического
подхода является синтез исследовательской и проектной
деятельности студентов творческих специальностей.

Об авторе

Светлана Константиновна Ткалич
Российский государственный университет туризма и сервиса (филиал - Институт сервиса) (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Альтбах Ф.Дж. Модели развития высшего об- разования в преддверии 2000 г. // Перспективы: вопросы образования. М., 1992. № 3.

2. Бернштейн Б.М. Кризис искусствознания и ин- ституциональный подход // Совет. искусствоз- нание. Вып. 27. М., 1991.

3. Буденкова Е.В. Коммуникативный потенциал локальной и региональной культур: факторы формирования и развития // Омск, ОГУ.

4. Веряев А.А. Семиотический подход к образова- нию в информационном обществе: Дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2000.

5. Волов В.Т. Системно-кластерная теория и тех- нология повышения качества дистанционного образования в вузе: Дис. … д-ра пед. наук. Ка- зань, 2000.

6. Всемирный Доклад «Инвестирование в куль- турное разнообразие и диалог между культура- ми». Париж, 13.11.2009 г. Электронный ресурс www@unesco.ru.

7. Всеобщая декларация о культурном разнооб- разии во имя диалога и развития // 3-я сессия Генеральной Конференции ЮНЕСКО. Париж, 2001 г.

8. Григорьев Э.П. Специфика средовых структур и роль инварианта в мышлении дизайнера // Материалы 2-й Всероссийской конференции «Дизайн ХХI века - среда, традиции, новации». Сочи, 2009.

9. Документы ЮНЕСКО. План действий по поли- тике в области культуры в интересах развития // Межправительственная конференция. Сток- гольм, 8.04. 1998 г.

10. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М., 2004.

11. Материалы 1-го Каспийского международного образовательного Форума «Модернизация про- фессионального образования в России: регио- нальные аспекты в контексте глобальных вызо- вов». Астрахань, 13-15 октября 2010.

12. Нехвядович Л.И. Этноискусствознание как ак- туальное направление в современных гумани- тарных науках // Фундаментальные исследова- ния РАЕН. Барнаул, 2008. № 8.

13. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / Подред. В.С. Кукушкина. М.-Ростов на/Д., 2006.

14. Пиотровская К.Р. Методическая теория матема- тической и информационной подготовки сту- дентов-филологов на основе межпарадигмаль- ного семиотического подхода: Дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2007.

15. Сафонцева Н.Ю. Проектирование педагогичес- ких объектов в условиях непрерывного профес- сионального образования на основе кластерно- го метода: Дис. … д-ра пед. наук. Ростов-н/Д, 2007.

16. Субетто А.И. Экономические законы развития России // Проблемы новой политической эко- номики. Международный научно-методичес- кий журнал, 2003. № 1-2.

17. Ткалич С.К. Концептуально-компетентностный подход к освоению ресурсного потенциала на- следия в высшей школе // Вестник университе- та (ГУУ). № 11, 2010.

18. Ткалич С.К. Концептуальные основы изучения наследия многонациональной России на приме- ре профессиональной подготовки дизайнеров // Вестник МГУКИ, 2007. № 6.

19. Ткалич С.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов творческих специальнос- тей на основе национально-культурного ком- понента // Вестник университета (ГУУ), 2010. № 5.

20. Ткалич С.К. Этнохудожественный перформанс: методика подготовки и перспективы развития // Педагогика искусства. Электронный научный журнал. № 2, 2010. URL http://wwwart-education. ru

21. Уваров А.Ю. Кластерная модель преобразова- ний школы в условиях информатизации обра- зования. Дис. …д-ра пед. наук. М., 2009.

22. Узунова Л.В. Методологические основы этно- искусствоведческого анализа традиционных культур в Крыму // Культура народов Причер- номорья: научный журнал. Симферополь, 2005. № 69.

23. Фомин В.И. Развитие содержания подготовки информационно-аналитической деятельности на основе семиотического подхода: Дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2009.

24. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и об- разовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 23.04.2002 г.


Рецензия

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)