Технологическая составляющая процесса формирования готовности будущих учителей к исследовательской деятельности
Аннотация
деятельности рассматривается как необходимая состав-
ляющая профессиональной подготовки учителей. В ней
подробно представлена модель формирования готовности
педагога к исследовательской деятельности на основе ин-
теграции математики и информатики, раскрыты принципы
и педагогические условия ее реализации в практике подго-
товки будущих учителей, описаны технологии формирова-
ния готовности к исследовательской деятельности. Особое
внимание уделяется технологиям контекстного обучения, в
частности технологиям учебной, квазипрофессиональной
и учебно-профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Аттестация педагогических работников / авт.-сост. Н.В. Ширшина. Волгоград, 2009. 143 с.
2. Бабанский Ю.К. Интеграция процесса обучения [Текст]. М., 1982. 78 с.
3. Блонский П.П. Курс педагогики (Введение в вос- питание ребенка): Пособие для высш. учеб. заве- дений и учит. ин-тов. М., 1916. 286 с.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 314 с.
5. Вербицкий А.А. Психолого-педагогическое осно- вы образования взрослых: теория и модели кон- текстного обучения // Новые знания. 2002. № 3.
6. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочи- нения / Под ред. А.М. Арсеньева. М., 1982. 704 с.
7. Сухомлинский В.А. Педагогический коллектив средней школы. М., 1958. 207 с.
8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. / Под ред. А.М. Еголина. М.-Л., 1948-1952. Т. 1. С. 24; Т. 5. С. 355.