К методике оценки качества словаря учебника
Аннотация
занные с введением новой лексики на раннем этапе обу-
чения английскому языку: общий объем словаря и соот-
ношение активной и пассивной лексики. Анализируются
словари учебников 1-2 классов двух авторских коллекти-
вов. Предлагается специальная методика, позволяющая
сопоставить данные учебников между собой, а также
оценить их с точки зрения общепринятых методических
положений, касающихся обучению лексике. Результаты
анализа можно использовать для получения общей оцен-
ки качества учебников.
Список литературы
1. Аракин В.Д., Уайзер Г.М., Фоломкина С.К. Сло- варь наиболее употребительных слов английс- кого языка. М., 1984.
2. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2-го класса (2 год обучения) // Иностранные языки в школе, 1993. № 1.
3. Василевич А.П. Заметки по поводу методики обучения детей неродному языку // Перевод и коммуникация. М., 1997.
4. Василевич А.П. Эффективность игры при обуче- нии новой лексике // Проблемы психолингвис- тики: теория и эксперимент. М., 2001.
5. Василевич А.П. Учим детей английскому языку // Иностранные языки в школе, 2009. № 4.
6. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в шко- ле, 2009. № 6.
7. Кувшинкин В.И. Методика обучения иностран- ному языку в начальной школе. М., 2000.
8. Учебники и словари в системе средств обучения русскому языку как иностранному. М., 1986.
9. Чазова А.А. English. Расширяем словарный запас. М., 2004.
10. McCathy M., O'Dell S. English Vocabulary in Use. Cambridge Univ. Press, 1994.