Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О Формах преемственности научно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательном процессе «школа-вуз»

Аннотация

В статье рассмотрена научно-исследова-
тельская деятельность обучающихся с точки зрения ее
преемственности в образовательном процессе «школа
- вуз» системы непрерывного профессионального об-
разования. Преемственность рассматривается как про-
цесс и результат, определяющий целостность процесса
обучения, повышения уровня качества, непрерывности,
опережающего характера, диверсификации и организа-
ции научно-исследовательской, научно-познавательной
и производственной сферы подготовки специалистов
нового поколения. Предложены формы преемственности
научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Разработка форм преемственности научно-исследова-
тельской деятельности в образовательном процессе
«общее образование - профессиональное образование
- научное образование» особенно важна по проявлению
своей эффективности на этапе уровневого перехода
«школа - вуз», выступая системообразующей основой
образовательного процесса непрерывного образования,
обусловливая формирование творческой, социально ак-
тивной личности, способной решать инновационные за-
дачи в различных сферах науки, техники и технологий.

Об авторе

Татьяна Юрьевна Цибизова
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Батышев С.Я. Реформа профессиональной шко- лы: опыт, поиск, пути реализации. М., 1987. 340 с.

2. Жукова Л.П. Предпрофильное обучение школь- ников в системе довузовской подготовки: Дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2005. 172 с.

3. Михайлова Э.П. Организационно-педагогичес- кие условия адаптации сельских школьников к обучению в вузе в процессе довузовской подго- товки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебокса- ры, 2010. 20 с.

4. Орешкина А.К. Методологические основы пре- емственности образовательного процесса в сис- теме непрерывного образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2009. 45 с.

5. Панов В.И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологическая наука и образование. 1998. № 3-4.

6. Словари и энциклопедии на Академике: [сайт]. [2000-2010]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ psihologic.

7. Федорова Н.А. Довузовская подготовка как этап становления социальной зрелости старшеклас- сника: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Тюмень, 2004. 24 с.

8. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. М., 1983.


Рецензия

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)