Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Моделирование условий формирования учебных интересов трудных подростков

Аннотация

В статье исследуются такие проблемы
обучения трудных подростков, как отсутствие мотивации
к учебной деятельности и несформированность учебных
навыков. Описываются пути поиска новых форм, приемов
и методов работы учителя со слабо мотивированными
учащимися. Необходимость приобретения метапредмет-
ных знаний, умений и навыков, заложенных в проекте
новых Федеральных государственных образовательных
стандартов второго поколения, позволяет выделить
триаду моделей обучения трудных подростков: игровую
модель, интегрированную и модель учебного проекта. В
работе исследуется проблема использования нестандар-
тных моделей обучения, позволяющих индивидуализиро-
вать сам процесс обучения трудных подростков.

Об авторе

Светлана Борисовна Майборода
Московский гуманитарный педагогический институт
Россия


Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной пе- дагогике. М., 2008. 464 с.

2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от дейс- твия к мысли. М., 2010. 159 с.

3. Комаров К.Э. «Трудные» дети: инструкция по взаимодействию. М., 2009. 218 с.

4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении инос- транному языку. СПб., 2006. 192 с.

5. Кулагина И.Ю. Развитие личности слабоуспе- вающих детей в современной школе. Ребёнок в современном обществе / И.Ю. Кулагина. М., 2007. 123 с.

6. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Ростов-н/Д, 2008. 256 с.

7. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. М., 2008. 192 с.

8. Ромашина С.Я. Педагогическая фасилитация: сущность и пути реализации в образовании /С.Я. Ромашина. А.А. Майер. М., 2010. 160 с.

9. Ушинский К.Д. Три элемента школы // Воспита- тельная работа в школе. 2010. № 2.


Рецензия

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)