THE PROPERTIES OF INFORMATIONAL PEDAGOGICAL ENVIRONMENT INFLUENCING MATHEMATICS TEACHING AT UNIVERSITY
Abstract
macro- environments interaction in the process of teaching
mathematics at university level. Some directions of informational
environment modelling taking into account teacherstudent
(student-student and native student-foreign student)
interaction are suggested. The enrichment of personal thesauruses
is considered to be very important for personalitys
micro- environment. The paper also raises the question of
managing informational currents in the system of education.
About the Authors
В. ЖаровRussian Federation
О. Матвеев
Russian Federation
References
1. Антонов И.А., Дружинин В.В., Жаров В.К. О проблеме визуализации абстрактного знания. Очевидность как образ абстракции // Иннова- ционные подходы и технологии в образовании и управлении. М., 2009. Вып. 1. С. 7-23.
2. Арнольд В.И. Жесткие и мягкие модели. М., 2000. 32 с.
3. Баранова Н.М. Информационные технологии как средство интенсификации учебного процес- са университета // Прагматика и коммуникация в обучении русскому языку как иностранному. Тезисы докладов и статьи Всероссийской науч- но-практической конференции. М., 2008. С. 22- 25.
4. Баранова Н.М., Жаров В.К. Об аподиктических свойствах представления процесса обучения иностранных студентов и онтология содержа- ния предмета учебной дисциплины // Граждан- ская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества. Труды международ- ной научно-технической конференции посвя- щенной 35-летию Университета 18-19 мая 2006 г. М., 2006. С. 317.
5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (ло- гико-психологические проблемы построения учебных предметов). М., 1972. 424 с.
6. Жаров В.К. О теоретических предпосылках ме- тодики использования тезаурусов при обучении иностранных сучащихся в техническом универ- ситете // Проблемы преподавания РКИ в вузах инженерного профиля. М., 2003. С. 253-258.
7. Жаров В.К. Теория и практика обучения мате- матике в информационно-педагогической среде (методико-математический аспект; подготови- тельное отделение для иностранных учащихся технического университета): Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2003. 398 с.
8. Жаров В.К., Матвеев О.А. Методические аспек- ты описания и моделирования информацион- ной педагогической среды процесса обучения российских и иностранных студентов дисцип- линам математического цикла в высших учеб- ных заведениях // Вестник МГОУ . Педагогика. 2009. № 4. С. 103-107.
9. Кузнецова Т.И. Модель выпускника подготови- тельного факультета в пространстве предвузовс- кого математического образования. М., 2005. 480 с.
10. Лосев А.Ф. Философия имени. М., 1990. 270 с.
11. Матвеев О.А. Топологические реляционные системы //Вестник МГОУ . Физика - математи- ка, 2010. № 2. С. 9-18.
12. Морковкин В.В., Морковкина А.В. Язык, мыш- ление и сознание et vice versa // Русский язык. № 1/94. С. 63-70.
13. Норман Д. Память и научение. М., 1985. 160 с.
14. Хинчин А.Я. О так называемых задачах на со- ображение в курсе арифметики // Математи- ческое просвещение. М., 1961. № 6. С. 29-36.
15. Хренников А.Ю. Моделирование процессов мышления в р-адических системах координат. М., 2004. 296 с.
16. Труды Совещания, происходящие в 1899 году в Московском учебном округе по вопросам о средней школе. М., 1899. Вып. 6. С. 48-54.