Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

НА ПУТИ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

В статье обосновываются подходы к
мировоззренчески ориентированному образованию на
старшей ступени средней школы. В соответствии с интег-
ративными тенденциями в науке, социальной практике,
образовании и на основе идеи глобального эволюци-
онизма как одной из ведущих в современном познании
представлен подход к изучению человека на основе ин-
теграции знаний. Данный подход отвечает принципам
фундаментальности и системности, составляющим ме-
тодологическую основу фундаментального ядра содер-
жания общего образования. Показано, что интеграция
знаний о человеке в единстве с ценностями, практикой
самопознания направлена на гуманизацию образования.

Об авторе

С. Е. Мансурова
Московский институт открытого образования
Россия


Список литературы

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в при- кладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алек- сеев. М., 1995. 448 с.

2. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировоззрение: Диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. № 6. С. 3-10.

3. Концепция федеральных государственных об- разовательных стандартов общего образова- ния: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М., 2008. 39 с.

4. Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле // Многомерный образ человека: Комплексное междисциплинарное исследование человека. М., 2001. С. 57-74.

5. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980. 312 с.

6. Степанов С.А. Проблемы глобализации и фи- лософия экологии Н.Н. Моисеева // Биосфера. 2009. № 2. С. 23-29.

7. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994. 274 с.


Рецензия

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)