Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ

Аннотация

В данной статье предпринята попытка ре-
шить обучающие, воспитательные и развивающие зада-
чи, направленные на развитие художественно-творческих
способностей студентов к декоративно-прикладной де-
ятельности. В предлагаемой учебной программе особое
внимание уделяется развитию восприятия и творческого
воображения студентов, что позволяет сформировать ху-
дожественный способ познания мира, дать систему усво-
ения знаний и умений по восприятию формы, созданной
автором, а также ценностных ориентиров на основе собс-
твенной художественно-творческой деятельности. Пред-
ставленные методические рекомендации, основанные на
дидактических принципах обучения и развития личности,
могут быть использованы как в высшей школе, так и в
учреждениях дополнительного образования в процессе
изучения декоративно-прикладного искусства.

Об авторе

И. Н. Сизова
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной де- ятельности детей. М., 1961. 223 с.

2. Коменский Я.А. Избранные педагогические со- чинения. Т. 1. М., 1982. С. 242-404.

3. Кузин В.С. Вопросы изобразительного творчест- ва. М., 1971. 144 с.

4. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. М., 1983. 344 с., ил.

5. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции / Под ред. Т.В. Саляевой. Магни- тогорск, 2001. 84 с.

6. Ягупова Т.А. Развитие художественно-творческих способностей студентов средствами орнамента (на примере занятий декоративно-прикладным искусством в системе художественно-графичес- ких факультетов педагогических вузов): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2011. 23 с.


Рецензия

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)