Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ИНЖЕНЕРНЫЙ ДИЗАЙН CAD (САПР)» КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2019-1-79-89

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема повышения качества геометро-графической подготовки студентов технических специальностей в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. В ходе изучения отечественных и зарубежных источников выявлено, что во всем мире качеству подготовки будущих инженеров уделяется значительное внимание. Индикатором уровня развития необходимых специалистам компетенций могут служить результаты международных соревнований по профессиональному мастерству WorldSkills Competition. В качестве инструмента для геометро-графической подготовки современных специалистов предлагается использовать учебно-методические комплексы, разработанные на базе конкурсных заданий чемпионатов мира. Преимущества такого подхода обосновываются высокими результатами, достигнутыми участниками соревнований, проводимых по методике WorldSkills. Статья адресована преподавателям спецдисциплин организаций профессионального образования, а также экспертам WorldSkills компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)», желающим повысить уровень подготовки студентов и будущих конкурсантов.

Об авторе

Е. Е. Петров
Подмосковный колледж “Энергия”
Россия


Список литературы

1. Александрова Е. П., Носов К. Г., Столбова И. Д. Геометрическое моделирование как инструмент повышения качества графической подготовки студентов // Открытое образование. 2014. № 5 (106). С. 20-27.

2. Земцов Д. Инженеры будущего - кто и как их будет готовить? [Электронный ресурс]. URL: https://www.csr.ru/news/inzhenery-budushhego-kto-i-kak-ih-budet-gotovit (дата обращения: 16.06.2018).

3. Обзор задания Чемпионата Мира / Mechanical Engineering Design CAD WSR [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PLmVGeuJZIxx43yVj_-7V8l_5yUIoUIq9z (дата обращения: 16.06.2018).

4. Официальный сайт движения Worldskills International [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldskills.org/internal/competition-documentation/sao-paulo-2015/test-projects (дата обращения: 16.06.2018).

5. Рукавишников В. А., Усанова Е. В. Вопросы технологизации базовой графической подготовки // Информатизация инженерного образования: труды Международной научно-методической конференции, Москва, 15-16 апреля 2014 г. М., 2014. С. 125-128.

6. Рыбачёк Е. Российская команда Samsung Skills получила призы на WorldSkills 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://techfusion.ru/rossijskaya-komanda-samsung-skills-poluchila-prizy-na-worldskills-2017 (дата обращения: 16.06.2018).

7. Специалисты информационных и коммуникационных технологий [Электронный ресурс] // Победители Финала V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2017. URL: http://old.worldskills.ru/home/nashi-chempiony (дата обращения: 16.06.2018).

8. Столбова И. Д. Управление качеством предметного обучения на основе компетентностного подхода // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 3. С. 55-61.

9. Фокина Н. И., Бощенко Т. В. Поиск эффективной методической системы обучения студентов компьютерной графике // Геометрия и графика. 2013. Т. 1. № 1. С. 68-69.

10. Члены Национальной сборной России, проходящие обучение в центре Samsung Skills, приняли участие в чемпионате WorldSkills Russia [Электронный ресурс]. URL: https://news.samsung.com/ru (дата обращения: 16.06.2018).

11. Behbahani A. Technical and vocational education and the structure of education system in Iran // Procedia Sosial and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 5. C. 1071-1075.

12. Sayers J. A. Career and Technical Education (CTE) and High School Student Success in Tennessee: D. thesis doctor of education in educational leadership. East Tennessee, 2015. 130 p.


Рецензия

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)