КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ
Аннотация
ные игры и виртуальные миры как результат развития
информационного общества, приводящие к компьютер-
ной аддикции. Отмечается особое значение ролевых
компьютерных игр в формировании и развитии аддикции.
Предлагается применять высокую мотивацию учащихся
к использованию компьютерных технологий для вовле-
чения их в виртуальные миры учебного назначения. В
результате, помимо получения образовательного эф-
фекта, появляется способ ослабления нежелательной
компьютерной аддикции.
Список литературы
1. Винникотт Д. Игра и Реальность. М., 2002. 288 с.
2. Иванов М.С. Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр. [Электронный ре- сурс] доступно из URL: http://flogiston.ru/articles/ netpsy/gameaddict [Дата обращения: 10.10.2002].
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М., 2005. 448 с.
4. Краснова С.В., Казарян Н.Р., Тундалева В.С. и др. Как справиться с компьютерной зависимостью. М., 2008. 224 с.
5. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. Пере- вод А.М. Татлыбаева. СПб., 1999. 478 с.
6. Плешаков В. А Киберсоциализация и духовно- нравственное воспитание молодёжи на основе православных традиций: нужна ли нам кибер- педагогика? // Информация и образование: гра- ницы коммуникаций INFO10: сборник научных трудов / Сост. А.А. Темербекова, И.В. Чугунова. Горно-Алтайск, 2010. № 2. С. 17-19.
7. Полежаев Н. Компьютерные игры: развитие или наркомания? [Электронный ресурс]. Доступно из URL: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/562 [Дата обращения: 02. 02. 2009].
8. Тимакин А.В. Информационная зависимость: норма или отклонение? // Информация и образо- вание: границы коммуникаций INFO10: сборник научных трудов / Сост. А.А. Темербекова, И.В. Чугунова. Горно-Алтайск, 2010. № 2. С. 212-214.
9. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. М., 1997. 416 с.
10. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологичес- кий журнал. 1999. Т. 20. № 1. С. 86-102.