Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Аннотация

В работе рассматриваеются компьютер-
ные игры и виртуальные миры как результат развития
информационного общества, приводящие к компьютер-
ной аддикции. Отмечается особое значение ролевых
компьютерных игр в формировании и развитии аддикции.
Предлагается применять высокую мотивацию учащихся
к использованию компьютерных технологий для вовле-
чения их в виртуальные миры учебного назначения. В
результате, помимо получения образовательного эф-
фекта, появляется способ ослабления нежелательной
компьютерной аддикции.

Об авторе

В. С. Ким
Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)
Россия


Список литературы

1. Винникотт Д. Игра и Реальность. М., 2002. 288 с.

2. Иванов М.С. Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр. [Электронный ре- сурс] доступно из URL: http://flogiston.ru/articles/ netpsy/gameaddict [Дата обращения: 10.10.2002].

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М., 2005. 448 с.

4. Краснова С.В., Казарян Н.Р., Тундалева В.С. и др. Как справиться с компьютерной зависимостью. М., 2008. 224 с.

5. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность. Пере- вод А.М. Татлыбаева. СПб., 1999. 478 с.

6. Плешаков В. А Киберсоциализация и духовно- нравственное воспитание молодёжи на основе православных традиций: нужна ли нам кибер- педагогика? // Информация и образование: гра- ницы коммуникаций INFO10: сборник научных трудов / Сост. А.А. Темербекова, И.В. Чугунова. Горно-Алтайск, 2010. № 2. С. 17-19.

7. Полежаев Н. Компьютерные игры: развитие или наркомания? [Электронный ресурс]. Доступно из URL: http://gazeta.sfu-kras.ru/node/562 [Дата обращения: 02. 02. 2009].

8. Тимакин А.В. Информационная зависимость: норма или отклонение? // Информация и образо- вание: границы коммуникаций INFO10: сборник научных трудов / Сост. А.А. Темербекова, И.В. Чугунова. Горно-Алтайск, 2010. № 2. С. 212-214.

9. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. М., 1997. 416 с.

10. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологичес- кий журнал. 1999. Т. 20. № 1. С. 86-102.


Рецензия

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)