Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА

Аннотация

Статья посвящена проблеме изучения
особенностей социального функционирования глухих и
слабослышащих подростков. Изучены мнения подрост-
ков, педагогов и психологов о потребностях школьников
в психолого-педагогической поддержке в процессе соци-
ального функционирования. Определен круг проблем в
общении подростков с нарушенным слухом с одноклас-
сниками, слышащими людьми, родителями и учителями.
Указаны особенности их интерперсональных отношений
и представлений о собственном месте в этих отношени-
ях. Описаны особенности профессионального взаимо-
действия педагогов и психологов в специальной школе.

Об авторе

А. Д. Махмутова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального раз- вития лиц с нарушениями слуха. М., 2009. 249 c.

2. Богданова Т.Г. Психолого-педагогическое изуче- ние детей с нарушениями слуха // Психолого-пе- дагогическая диагностика. М., 2004. С. 169-177.

3. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое разви- тие школьника и его воспитание. М., 1979. 96 с.

4. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми обра- зовательными потребностями // Дефектология. 2001. № 5. С. 3-11.

5. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М., 1999. 672 с.

6. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. М., 1994. 158 с.

7. Brammer L. The Helping Relationship: Process and Skills. Boston: Allyn & Bacon, 1993. 309 p.


Рецензия

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)