ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
Аннотация
особенностей социального функционирования глухих и
слабослышащих подростков. Изучены мнения подрост-
ков, педагогов и психологов о потребностях школьников
в психолого-педагогической поддержке в процессе соци-
ального функционирования. Определен круг проблем в
общении подростков с нарушенным слухом с одноклас-
сниками, слышащими людьми, родителями и учителями.
Указаны особенности их интерперсональных отношений
и представлений о собственном месте в этих отношени-
ях. Описаны особенности профессионального взаимо-
действия педагогов и психологов в специальной школе.
Список литературы
1. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального раз- вития лиц с нарушениями слуха. М., 2009. 249 c.
2. Богданова Т.Г. Психолого-педагогическое изуче- ние детей с нарушениями слуха // Психолого-пе- дагогическая диагностика. М., 2004. С. 169-177.
3. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое разви- тие школьника и его воспитание. М., 1979. 96 с.
4. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми обра- зовательными потребностями // Дефектология. 2001. № 5. С. 3-11.
5. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М., 1999. 672 с.
6. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. М., 1994. 158 с.
7. Brammer L. The Helping Relationship: Process and Skills. Boston: Allyn & Bacon, 1993. 309 p.