ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
Аннотация
понятия «самостоятельность» студентов в процессе ос-
воения курса «Технологии и методика обучения химии».
Раскрывается проблема формирования у студентов са-
мостоятельности как основного качества личности, поз-
воляющего в будущем реализовать их профессиональ-
ные интересы. Обосновывается необходимость подбора
форм и методов обучения, способствующих формирова-
нию стремления у обучаемых к самостоятельности. Это,
в свою очередь, повышает результативность самостоя-
тельной работы и уровень обученности студентов. Осно-
вой компетентности будущего учителя химии являются
психолого-педагогические и предметные знания и уме-
ния; педагогические способности; личностные и профес-
сионально значимые качества.
Список литературы
1. Богоявленская А.Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе профес- сиональной подготовки // Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2008. № 2. С. 76-87.
2. Китайгородская Г.И. Познавательная само- стоятельность. Диагностика и пути развития / Г.И. Китайгородская, Н.С. Пурышева // Наука и школа. 1999. № 3. С. 27-32.
3. Матвеева Э.Ф. Самообразование - важнейшая сфера профессионально-методической подго- товки будущего учителя: монография. Астра- хань, 2007. 151 с.
4. Минченков Е.Е. Методика химии как наука // Вестник МГОУ. Сер. Естественные науки вып. Химия и химическая экология. 2006. № 2 (24). С. 94-102.
5. Проект ФГОС среднего (полного) общего об- разования / Руководители разработки проек- та Л.П. Кезина, академик РАО, А.М. Кондаков, научный руководитель ИСИО РАО, член-кор- респондент РАО. М., 2011. 71 с. [Электронный ресурс] [сайт] http://standart.edu.ru/catalog. aspx?CatalogId=4100
6. Федеральный государственный образователь- ный стандарт высшего профессионального об- разования по направлению подготовки: Педаго- гическое образование: Квалификация (степень) бакалавр. СПб., 2009. 32 с.