CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Аннотация
циям языковой подготовки студентов. Выявлено противо-
речие между существующей практикой данной подготов-
ки и требованиями современного рынка труда. Описаны
требования, предъявляемые к специалисту в части язы-
ковой подготовки. Представлены научные подходы и при-
нципы, способствующие совершенствованию языковой
подготовки. Рассматриваются цели, задачи и основные
направления совершенствования языковой подготовки
как значимого компонента становления профессионала.
Определены особенности процесса интернационали-
зации образования и проанализировано их влияние на
совершенствование языковой подготовки в целях реали-
зации прогностической функции образования.
Ключевые слова
Список литературы
1. Академическая мобильность студентов высших учебных заведений: отечественный и зарубеж- ный опыт ее формирования: Коллективная мо- нография / Т.М. Трегубова, Р.Г. Сахиева, А.Р. Ма- салимова и др. Казань, 2008. 131 с.
2. Болонский процесс: итоги десятилетия / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Бай- денко. М., 2011. 446 с.
3. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образователь- ное пространство / А.И. Гретченко, А.А. Грет- ченко. М., 2009. 432 с.
4. Кадырова Ф.М. Модернизация содержания и технологий языковой подготовки студентов // Вестник Казанского технологического универ- ситета, 2008. № 5. С. 224-230.
5. Каримова Л.А. Реализация содержания обуче- ния иностранным языкам в условиях интегра- ции в европейское образование // Образование и саморазвитие. Казань. 2008. №3 (9). С. 47-53.
6. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуника- тивного иноязычного образования / Е.И. Пас- сов. М., 2000. 175 с.
7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная ком- муникация / С.Г. Тер-Минасова. М., 2001. 234 с.