НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВПФ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ПИСЬМА
Аннотация
результаты изучения процесса формирования фонема-
тического принципа письма генеральной совокупности
младших школьников, разделенной для проведения ней-
ропсихологического обследования на группы «нормы» и
«отстающих». У детей данных групп анализируется со-
стояние всех высших психических функций, участвующих
в овладении навыком фонематического письма. Особое
внимание уделяется анализу важнейшей для начального
обучения функции программирования и контроля, кото-
рая у «отстающих» школьников развита слабо.
Список литературы
1. Ахутина Т.В. Методика обследования письма младших школьников // Нейропсихологичес- кая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. С. 4-64.
2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-про- странственной дисграфии: нейропсихологичес- кий анализ и методы ее коррекции // Школа здо- ровья. 1997. № 3. С. 38-42.
3. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Нейропсихологическое об- следование // Нейропсихологическая диагнос- тика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Ин- шаковой. М.: Сфера, 2008. С. 4-64.
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление труд- ностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008. 320 с.
5. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуаль- ных различий у детей: параметры оценки // Нейропсихология и психофизиология индиви- дуальных различий / Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. М.-Оренбург, 2000. С. 132-152.
6. Иншакова О.Б. Методика обследования письма младших школьников // Нейропсихологичес- кая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. С. 65-90.
7. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950. 84 с.
8. Полонская Н.Н. Применение нейропсихоло- гического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Школа здоровья. 1999. № 2. С. 72-79.
9. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М., 1978. 163 с.
10. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагнос- тика развития ВПФ у младших школьников: разработка критериев оценки. Дисс канд. пед. наук. М., 1998. 126 с.