Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВПФ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ПИСЬМА

Аннотация

В настоящей работе приведены краткие
результаты изучения процесса формирования фонема-
тического принципа письма генеральной совокупности
младших школьников, разделенной для проведения ней-
ропсихологического обследования на группы «нормы» и
«отстающих». У детей данных групп анализируется со-
стояние всех высших психических функций, участвующих
в овладении навыком фонематического письма. Особое
внимание уделяется анализу важнейшей для начального
обучения функции программирования и контроля, кото-
рая у «отстающих» школьников развита слабо.

Об авторе

О. Б. Иншакова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Ахутина Т.В. Методика обследования письма младших школьников // Нейропсихологичес- кая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. С. 4-64.

2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-про- странственной дисграфии: нейропсихологичес- кий анализ и методы ее коррекции // Школа здо- ровья. 1997. № 3. С. 38-42.

3. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Нейропсихологическое об- следование // Нейропсихологическая диагнос- тика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Ин- шаковой. М.: Сфера, 2008. С. 4-64.

4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление труд- ностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008. 320 с.

5. Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуаль- ных различий у детей: параметры оценки // Нейропсихология и психофизиология индиви- дуальных различий / Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. М.-Оренбург, 2000. С. 132-152.

6. Иншакова О.Б. Методика обследования письма младших школьников // Нейропсихологичес- кая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008. С. 65-90.

7. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М., 1950. 84 с.

8. Полонская Н.Н. Применение нейропсихоло- гического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Школа здоровья. 1999. № 2. С. 72-79.

9. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М., 1978. 163 с.

10. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагнос- тика развития ВПФ у младших школьников: разработка критериев оценки. Дисс  канд. пед. наук. М., 1998. 126 с.


Рецензия

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)