Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКЕ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье представлен опыт разработки и внедрения в учебный процесс интерактивной обучающей
системы задач, являющейся эффективным инструментом обучения теории вероятностей и статистике и средством
развития мыслительной деятельности студентов как инженерных, так и гуманитарных направлений подготовки. Ин-
терактивная обучающая система содержит расширяемый банк учебно-познавательных и исследовательских задач,
представленный в виде классификационной матрицы с учётом градации сложности и глубины проблемности. По-
добная классификация позволяет осуществлять контроль и управлять глубиной установления междисциплинарных,
межцикловых и межпонятийных связей в частности и интегративными мыслительными процессами в целом.

Об авторе

С. Н. Дворяткина
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
Россия


Список литературы

1. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения за- дач. Воронеж, 1976. 314 с.

2. Дворяткина С.Н. Вероятностное мышление и его роль в учебной деятельности студентов // Вест- ник Российского университета дружбы народов. Серия Психология и педагогика. 2010. №3. С. 16-22.

3. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М., 1995. 210 с.

4. Кузовлев В.П., Дворяткина С.Н. Технология гра- дационного развития личности в процессе обу- чения студентов инженерных и гуманитарных специальностей теории вероятностей и матема- тической статистике // Психология образования в поликультурном пространстве. 2011. № 2. С. 103-112.


Рецензия

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)