Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению ме-
тодических приемов формирования коммуникативной
компетенции на уроке русского языка. В ней раскрыва-
ются особенности современного урока, построенного по
коммуникативно-деятельностному типу, подробно рас-
сматривается деятельность учителя до урока и во вре-
мя организации учебной работы школьников в классе.
Описываются технология работы школьников в позиции
читателя в процессе восприятия текста; способы фор-
мирования лингвистических понятий. В статье представ-
лена разработка урока объяснения материала по теме
«Однородные члены предложения», в которой особое
внимание уделяется методическим особенностям разви-
тия речевых умений школьников.

Об авторе

С. В. Боброва
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Е.С. Тайна текста. Методические реко- мендации к Рабочей тетради по развитию речи и мышления школьников 5-6 классов. М., 2011. 160 с.

2. Богин Г.И. Типология понимания текста. Кали- нин, 1986. 86 с.

3. Бондарко А.В. Грамматическое значение и смысл. Л., 1978. 176 с.

4. Волков В.В. Введение в психолингвистику. Ужго- род, 1994. 104 с.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1934. 352 с.

6. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренин- га. М., 1982. 168 с.

7. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995. 759 с.

8. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятель- ность. Л., 1974. 432 с.


Рецензия

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)