ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
тодических приемов формирования коммуникативной
компетенции на уроке русского языка. В ней раскрыва-
ются особенности современного урока, построенного по
коммуникативно-деятельностному типу, подробно рас-
сматривается деятельность учителя до урока и во вре-
мя организации учебной работы школьников в классе.
Описываются технология работы школьников в позиции
читателя в процессе восприятия текста; способы фор-
мирования лингвистических понятий. В статье представ-
лена разработка урока объяснения материала по теме
«Однородные члены предложения», в которой особое
внимание уделяется методическим особенностям разви-
тия речевых умений школьников.
Список литературы
1. Антонова Е.С. Тайна текста. Методические реко- мендации к Рабочей тетради по развитию речи и мышления школьников 5-6 классов. М., 2011. 160 с.
2. Богин Г.И. Типология понимания текста. Кали- нин, 1986. 86 с.
3. Бондарко А.В. Грамматическое значение и смысл. Л., 1978. 176 с.
4. Волков В.В. Введение в психолингвистику. Ужго- род, 1994. 104 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1934. 352 с.
6. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренин- га. М., 1982. 168 с.
7. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995. 759 с.
8. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятель- ность. Л., 1974. 432 с.