Педагогические условия формирования предметной компетенции учащихся
Аннотация
реализации педагогических условий, способствующих
формированию предметной компетенции учащихся. Под
понятием «педагогические условия» понимается совокуп-
ность объективных возможностей, обстоятельств, которые
сопровождают образовательный процесс и определенным
образом структурированы и направлены на достижение
наилучших результатов в поставленной цели. Выделены
четыре педагогических условия (создания среды, стиму-
лирующей постоянный творческий поиск и личностное раз-
витие учащихся; интеграция учебной деятельности в раз-
личные формы организации образовательного процесса;
отбор содержания и технологий обучения в соответствии
с уровнем сформированности предметной компетенции
учащихся; исследование динамики уровня сформирован-
ности предметной компетенции), способствующие форми-
рованию предметной компетенции учащихся. Таким обра-
зом, реализация выявленных педагогических условий на
практике будет способствовать повышению уровня пред-
метной компетенции.
Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. 608 с.
2. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография. Волгоград, 2001. 201 с.
3. Гинецинский В.И. Основы теоретической педа- гогики. СПб., 1992. 149 с.
4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педа- гогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М., 2003. 176 с.
5. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е.Ф. Губского, Г.В. Кораблева, В.А. Лутчен- ко. М., 2003. 576 с.