Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2019-1-62-70

Аннотация

В данной статье предложены подходы к реализации кейс-метода как одного из ведущих методов обучения при работе со студентами педагогических вузов. Для достижения этой цели был проведён анализ научной литературы, который позволил выявить возможности, достоинства и преимущества данного метода, цели его применения и привести примеры классификации кейсов. В статье приведены примеры обучающих ситуаций, которые могут стать основой для разработки кейсов. Приведенные в статье примеры кейсов четко структурированы, что позволяет увидеть возможности использования данного метода для контроля сформированности компетенций в таких компонентах работы учителя, как составление и проверка заданий; предложены подходы к оцениванию решений кейсов студентами. Статья адресована преподавателям вузов.

Об авторах

Д. Ю. Добротин
Федеральный институт педагогических измерений
Россия


И. Н. Добротина
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Гац И. Ю. Деятельностное формирование компетенций магистрантов педагогического образования // Aktualni pedagogika. 2017. № 1. С. 45-49.

2. Гац И. Ю. Образовательно-технологическая система учебных занятий в высшей школе. М., 2016. 192 с.

3. Добротин Д. Ю. Проблема подготовки учителей к контрольно-оценочной деятельности // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей / гл. ред. Е. Я. Аршанский. Витебск, 2016. С. 221-224.

4. Добротин Д. Ю., Добротина И. Н. Использование кейс-технологии для подготовки учителя к организации исследовательской деятельности младших школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4 (34). С. 47-53.

5. Добротин Д. Ю., Смирнова М. С., Рыжова Н. А., Нехлюдова М. В., Смирнова Т. М. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. М. С. Смирнова. М., 2016. 308 с.

6. Секунова Н. А. Исследовательская работа «Как продлить жизнь срезанным цветам» [Электронный ресурс]. URL: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-km49xc7.html (дата обращения: 09.11.2018).

7. Смирнова М. С. Кейс-технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин: учебно-методическое пособие. М., 2018. 43 с.

8. Смирнова М. С. Совершенствование естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы // Педагогический опыт: теория, методика, практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2014. С. 124-125.

9. Dobrotina I. N., Erokhina E. L. Students information culture development in the process of cognitive activity // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). 2017. P. 243-249.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)