Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВРЕМЕННОГО КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье раскрыта специфика организа-
ции среды профессионального общения педагогов-вос-
питателей, предложена система педагогически целесо-
образных действий, интегрирующих индивидуальную и
групповую субъектность в условиях стационарных курсов
повышения квалификации. На основе опытно-экспери-
ментальных данных обоснованы критерии оценки раз-
вивающего потенциала временного коллектива учебно-
образовательной группы. В исследовании выдвигается и
доказывается предположение о том, что среда профес-
сионального общения педагогов должна представлять
собой педагогическую систему, способствующую про-
фессионально-личностному развитию слушателей.

Об авторе

С. А. Лапковская
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Россия


Список литературы

1. Андрагогика постдипломного педагогическо- го образования: научно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. СПб., 2007. 195 с.

2. Боровиков Л.И. Психологические механизмы эф- фективного развития воспитательного профес- сионализма в процессе повышения квалифика- ции [Текст] // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы Между- нар. научно-практич. конф., Новосибирск, 20-22 февраля 2006 г. Новосибирск, 2006. С. 67-77.

3. Карнышев А.Д. Очерки социальной психологии. Иркутск, 1998. 325 с.

4. Проблемы организации развивающей среды в постдипломном образовании: материалы пер- вой Междунар. научно-практич. конф. кафедры педагогики и андрагогики. 17-18 апр. 2001 г. / Под ред. Е.В. Миненко. СПб, 2001. 271 с.

5. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Во- ловиковой. М., 2002. 368 с.


Рецензия

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)