СРЕДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВРЕМЕННОГО КОЛЛЕКТИВА УЧЕБНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Аннотация
ции среды профессионального общения педагогов-вос-
питателей, предложена система педагогически целесо-
образных действий, интегрирующих индивидуальную и
групповую субъектность в условиях стационарных курсов
повышения квалификации. На основе опытно-экспери-
ментальных данных обоснованы критерии оценки раз-
вивающего потенциала временного коллектива учебно-
образовательной группы. В исследовании выдвигается и
доказывается предположение о том, что среда профес-
сионального общения педагогов должна представлять
собой педагогическую систему, способствующую про-
фессионально-личностному развитию слушателей.
Об авторе
С. А. ЛапковскаяРоссия
Список литературы
1. Андрагогика постдипломного педагогическо- го образования: научно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. СПб., 2007. 195 с.
2. Боровиков Л.И. Психологические механизмы эф- фективного развития воспитательного профес- сионализма в процессе повышения квалифика- ции [Текст] // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы Между- нар. научно-практич. конф., Новосибирск, 20-22 февраля 2006 г. Новосибирск, 2006. С. 67-77.
3. Карнышев А.Д. Очерки социальной психологии. Иркутск, 1998. 325 с.
4. Проблемы организации развивающей среды в постдипломном образовании: материалы пер- вой Междунар. научно-практич. конф. кафедры педагогики и андрагогики. 17-18 апр. 2001 г. / Под ред. Е.В. Миненко. СПб, 2001. 271 с.
5. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Во- ловиковой. М., 2002. 368 с.