УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация
но-экспериментального исследования по проблеме вы-
явления условий формирования самосознания и про-
фессиональной ответственности студентов вуза. Автор
обозначает актуальность данной проблемы в период
модернизации образования в РФ на современном эта-
пе развития социума. В работе предложены наиболее
оптимальные критерии сформированности у студентов
самосознания и профессиональной ответственности:
когнитивный, потребностно-мотивационный, деятель-
ностно-практический. Опытно-экспериментальным путем
выявлен уровень сформированности самосознания и
профессиональной ответственности студентов и пред-
ложена модель организации работы по решению данной
проблемы. Результатом исследования явилось опреде-
ление условий для формирования самосознания и про-
фессиональной ответственности студентов вуза.
Список литературы
1. Большакова О.Н. Исследование самостоятель- ной деятельности инновационной направлен- ности студентов и возможности ее развития // Высшее образование в России, 2010. № 11. С. 53- 56.
2. Большакова О.Н. Самостоятельность, творчест- во, инициатива // Монография. Томск, 2010. 180 с.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального обра- зования: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2000. 397 с.
4. Климов Е.А. Психология профессионального са- моопределения. Ростов н/Д., 1996. 512 с.
5. Корнетов Г.Б. Педагогика: Теория и история. М., 2003. 256 с.
6. Поляков В.А. Профессиональное самоопределе- ние молодежи / В.А. Поляков, С.Н. Чистякова, С.А. Волошин и др. // Педагогика. 1993. № 5. 306 с.
7. Староверкина Л.А. Регионально-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся подготовительного отделения универ- ситета: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волго- град, 1997. 20 с.