К вопросу о формировании когнитивной компетентности в самостоятельной работе студентов
Аннотация
ся понятия «компетенции» и «компетентности»,
обуславливаются их основные отличия, а также
рассматриваются их основные составляющие.
Автором раскрывается значение понятия ког-
нитивной компетентности и ее места среди
ключевых компетентностей развития личности.
Часть статьи посвящается описанию и анализу
процесса формирования когнитивной компе-
тентности. В данной работе предлагается вов-
лекать студентов в участие в самостоятельной
познавательной работе, так как когнитивная
компетентность формируется лишь в опыте
собственной деятельности, поэтому образова-
тельная среда должна выстраиваться таким об-
разом, чтобы студент оказывался в ситуациях,
способствующих их становлению - а именно в
процессе самостоятельной познавательной ра-
боты.
Ключевые слова
Список литературы
1. Алипханова Д.Ю. Формирование экономичес- кой компетентности школьников // Педагогика. - 2008. - №1. - С. 119-121.
2. Сорокоумова В.Н. Когнитивность и коммуника- тивность при формировании у студентов-фило- логов профессионально-педагогических навы- ков: Монография. - Орёл: ОГУ , 2004. - 279 с.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образо- вательные стандарты. Доклад на отделении фи- лософии образования и теории педагогики РА О 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» http://www.eidos. ru/journal/2002/0423.htm)
4. Чучалин А.И. Формирование компетенций выпус- кников основных образовательных программ // Высшее образование в России. - 2008. - №12. - С. 10-19.
5. Шалашова М.М. Комплексная оценка компетен- тности будущих педагогов // Педагогика. - 2008. - №7. - 54-59.