МЕТОДИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Abstract
ческому мышлению, которое рассматривается
как разновидность профессионального педа-
гогического мышления. В статье определены
компоненты содержания методического мыш-
ления и его связи с методическим мастерством.
Автор рассматривает методическое мышление
как одну из целей обучения будущего учителя в
педагогическом вузе, как важнейшее средство
управления деятельностью учителя.
References
1. Баранский Н.Н. Научные принципы географии: Избранные труды. - М.: Мысль, 1980. - 239 с.
2. Давыдов В.В. Учение С.Л. Рубинштейна о раз- личии эмпирического и теоретического мыш- ления// Очерки, воспоминания, материалы/ С
3. Л.Рубинштейн/ /Отв. ред. Б.Ф.Ломов. - М.: Наука, 1989. - С. 169-178.
4. Душина И.В. О соотношении нормы и творчества в работе учителя географии // География в школе. - 1997. - № 2. - С. 47.
5. Методика обучения географии в общеобразова- тельных учреждениях / Под ред. И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007. - 510 с.
6. Методика обучения географии. Программа под
7. ред. Л.М.Панчешниковой // Программы педагоги- ческих ин-тов. Сборник № 9. - М.: Просвещение, 1984. - С. 3-34.
8. Позняк С.Н. Развитие методики обучения геогра- фии как науки и учебной дисциплины в отечест- венном образовании второй половины XX века (часть 2) / Урал.гос. пед.ун-т. - Екатеринбург, 2005. - 348 с.
9. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: На- ука, 1976. - 303 с.
10. Тихомиров O.K. Актуальные проблемы развития психологической теории мышления // Психоло- гические исследования творческой деятельнос- ти. - М.: Наука, 1975. - С. 5-23.