Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2019-1-26-36

Аннотация

Цель данной работы - выявить, какое место отведено воспитанию в современных нормативных документах РФ, рассмотреть воспитательный компонент иноязычного образования в России, проанализировать воспитательный потенциал иностранного языка в старших классах средней школы. В статье также приведены примеры заданий, основной задачей которых является реализация воспитательной функции предмета «Иностранный язык», что и обусловливает практическую значимость настоящей статьи. Автором осуществлён анализ таких документов, как Закон об образовании в Российской Федерации, ФГОС среднего общего образования и Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, с целью выявления задач по воспитанию подрастающего поколения в рамках образовательной системы. Особое внимание уделено воспитательно-значимым аспектам, которые следует учитывать учителю иностранного языка в старших классах средней школы. Рассматриваются также возрастные особенности данной категории учащихся. Статья адресована учителям иностранного языка и руководителям образовательных организаций.

Об авторе

И. А. Басова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Борзова Е. В. Общая характеристика иноязычного личностно ориентированного образования на старшем этапе средней школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 50. С. 163-169.

2. Ветчинова М. Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века: смена парадигм. Курск, 2009. 328 с.

3. Вяземский Е. Е., Синельников И. Ю. Основы проектирования воспитательного потенциала школьного социально-гуманитарного образования // Проблемы современного образования. 2014. № 5. C. 49-65.

4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. 8-е изд., испр. и доп. М., 2015. 363 с.

5. Гейхман Л. К., Клейман Э. И., Кушнина Л. В., Теплоухова Л. А. Воспитательный и развивающий потенциал современного иноязычного образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. № 24 (241). С. 55-63.

6. Коблева С. Я. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников в процессе обучения иностранному языку: дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2006. 209 с.

7. Колонтаевская Т. В. Педагогическая поддержка личностного саморазвития студентов в процессе изучения иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. 202 с.

8. Кустова С. В. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников средствами иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2004. 197 с.

9. Нечаев М. П. Методологические подходы к разрешению проблемы создания и развития воспитательной среды общеобразовательной организации // Гаудеамус: психолого-педагогический журнал. 2016. Т. 15. № 3. С. 9-23.

10. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 10-11 кл.: учебник. М., 2000. 172 с.

11. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дис.. д-ра пед. наук. М., 1992. 528 с.

12. Синельников И. Ю. Индивидуализация непрерывного образования учителей в целях обеспечения нового качества воспитательной деятельности школы // Непрерывное образование педагогов в современных условиях: опыт и перспективы: сб. материалов Международной научно-практической конференции, 22-23 апреля 2014 г. М., 2014. C. 191-195.


Рецензия

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)