Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Формирование многомерного сознания или педагогическое прочтение теории В. Налимова глазами гуманитария

Аннотация

В статье автор исследует про-
блему понимания сознания человека как много-
уровневого и многомерного текста. На основе
теории В. Налимова рассматривается возмож-
ность соотнесения каждого уровня сознания с
адекватным ему языком как средством пости-
жения бытия. Данный подход может стать ос-
новным в понимании сущности гуманитарного
образования, ключевыми понятиями которого
выступают смыслы, сознание, мышление, язык,
текст.

Об авторе

Е. А. Елизова

Россия


Список литературы

1. Лобок А.М. Другая математика или как сформиро- вать математическое мышление у детей 6-10 лет// Школьные технологии//Народное образование. - № 6. - 1998. - 226 с.

2. Менжулова Р. В. Обучение студентов пониманию текста гуманитарных наук на основе герменевти- ческого подхода в личностно-ориентированном образовательном процессе: Дис. … канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2002. - 180 с.

3. Н алимов В. В. Спонтанность сознания: Вероятнос- тная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. - М.: Прометей, МГПУ им. В.И. Ленина, 1989. - 277 с.

4. Тульчинский Г.Л. В каком смысле возможна тео- рия смысла (постановка вопроса)// Философские основания научной теории. - Новосибирск: На-

5. ука,1985. - 288 с. (С. 108-127)

6. Тюпа В.И., Троицкий Ю.Л. Гражданское общество и коммуникативная дидактика. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://metlit.nm. ru/ materials/communic/shcomd.html

7. Bohm D. Wholeness and the Implicate Order. London: Routledge and Kegan Paul,1980. 224 p.


Рецензия

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)