Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2019-1-19-25

Аннотация

Целью работы является раскрытие основных вопросов по формированию качеств личности человека культуры в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения. Авторами произведен анализ философской, культурологической, социологической и психолого-педагогической литературы, выработаны критерии и показатели для выявления первоначального уровня сформированности личностных качеств человека культуры у младших школьников. Определены эффективные пути реализации инклюзивного образования; инклюзивная среда общеобразовательного учреждения рассмотрена как условие формирования личностных качеств человека культуры у младших школьников; уточнено понятие «человек культуры»; разработана совокупность критериев и показателей личностных качеств человека культуры у младших школьников (мотивационно-ценностный, когнитивный, личностный). Основные положения и выводы статьи могут быть использованы при организации включения детей в совместную деятельность (учебную, художественно-творческую, проектную и т. д.) на основе субъект-субъектных взаимоотношений в рамках инклюзивного обучения.

Об авторах

В. А. Агафонова
Астраханский государственный университет
Россия


Л. А. Сатарова
Астраханский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Курбангалиева Ю. Ю. Качественное развитие речевых умений детей на базе требований государственного стандарта // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. 2014. Вып. 3. С. 219-222.

2. Малышевский А. Ф. Мир человека: пособие для учителя. М., 1995. 192 с.

3. Мукашева С. Х. Неблагополучная семья как объект социальной работы // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. 2017. Вып. 12. С. 366-369.

4. Никольская О. С., Малофеев Н. С., Кукушкина О. И. Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. М., 2013. 42 с.

5. Овчаренко Е. Р. Педагогические условия развития эмпатии у детей 5-7 лет // Начальная школа плюс до и после. 2003. № 10. С. 11-15.

6. Сатарова Л. А. Пути включения в социум детей с ограниченными возможностями здоровья//Гуманитарные исследования. 2017. № 2 (62). С. 76-80.

7. Сатарова Л. А. Развитие мелкой моторки у слабовидящих детей на основе педагогики Монтессори // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования: сборник статей. 2016. Вып. 10. С. 264-268.

8. Семенов В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология. Пущино, 2000. 64 с. DOI: 10.18454/IRJ.2015.0001

9. Щетинкина Л. В. Совершенствование качества современного урока через инновационную деятельность в начальной школе // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования. 2017. Вып. 12. С. 96-99.

10. Florian L., Pullin D. Defining difference: a comparative perspective on legal and policy issues in education reform and special educational needs // M. McLaughlin, M. Rouse eds. Special Education and School Reform in the United States and Britain. London, New York, 2000, pp. 11-38.


Рецензия

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)