Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Модель образования учащихся с пониженной мотивацией к обучению и ее экспериментальная проверка

Аннотация

Автор предлагает модель
обучения младшеклассников с пониженной или
искаженной мотивацией, включающую четыре
этапа: психолого-педагогическая диагностика и
анализ причин снижения или искажения моти-
вации; планирование коррекционной деятель-
ности; собственно деятельность по педагогичес-
кой коррекции мотивации; анализ результатов.
В ходе педагогического эксперимента данная
модель была наполнена практическим содер-
жанием и показала свою эффективность.

Об авторе

О. Е. Морозова

Россия


Список литературы

1. Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. - Ярославль: ИПК ПРО, 2000.

2. Морозова О.Е. Личностно ориентированный под- ход при изучении истории в начальной школе // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 8.

3. Практикум по возрастной психологии / Под ред.Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001.

4. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 1991.

5. Шевандрин Н.И. Психосемантическая парадигма в гуманистически ориентированном образовании // Педагогика. - 1992. - № 9-10. Примечания:

6. Шевандрин Н.И. Психосемантическая парадигма в гуманистически ориентированном образова- нии // Педагогика. - 1992. - № 9-10. - С. 155.

7. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 1991. - С. 35. 3 Практикум по возрастной психологии / Под ред.

8. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - С. 442-444. Методика была разработана в 1988 г. 4 См. например: Кулешова О.Н. Формирование мо- тивов учения младших школьников. - Ярославль: ИПК ПРО, 2000. 5 Поскольку эти рекомендации имели практичес- кий характер, мы постарались изложить их прос- тым и ясным языком, с минимальным использо- ванием специальной научной терминологии. 6 В том числе и потому, что карточки использова- лись только в электронном виде (на компьютере преподавателя в списке класса были сделаны ги- перссылки к ним от фамилий учащихся). 7 Подробнее об этом см.: Морозова О.Е. Личностно ориентированный подход при изучении истории в начальной школе // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 8.


Рецензия

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)