Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Концепция создания кросс-культурной образовательной среды школы, обеспечивающей формирование гармонично развитой личности обучающегося

https://doi.org/ 10.18384/2310-7219-2019-1-6-12

Аннотация

Статья посвящена разработке авторской концепции создания кросс-культурной образовательной среды школы. Авторская концепция обусловлена современной парадигмой российского поликультурного общества, которое требует развития гармоничных межличностных и межнациональных отношений как основы формирования гармонично развитой личности. Наиболее благоприятной, позволяющей достичь высокой гармонизации межличностных и межнациональных отношений, является образовательная среда школы. Создание кросс-культурной образовательной среды в школе позволит сформировать у личности обучающегося кросс-культурные качества, включающие в себя такие понятия, как гуманные отношения к инокультурам, толерантность, уважение к культуре своего народа и культуре других народов, патриотизм и любовь к родному языку. Авторами статьи обозначены цель концепции, основные компоненты концепции и обоснованы принципы кросс-культурной образовательной среды школы.

Об авторах

А. Х. Ахмедьянова
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
Россия


Л. М. Кашапова
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
Россия


Список литературы

1. Бориско О. А., Миронцева С. А. Влияние культурно-образовательной среды региона на формирование региональной идентичности молодежи // Человек. Сообщество. Управление. 2017. Т. 18. № 1. С. 17-29.

2. Зак Д. Я., Забара Л. И. Феномен кросс-культурной коммуникации в современном образовательном пространстве // Педагогическое образование в России. 2018. № 1. С. 132-138.

3. Нурмухаметова В. В. Образовательная среда как объект философского анализа // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2014. № 1. С. 87-93.

4. Пономарев Р. Е. Сущность образования в культурном измерение // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2014. № 2. С. 56-66.

5. Сахарова Н. С., Томин В. В. Культурно-образовательная среда в полинациональных группах: развивающий потенциал кросс-культурного взаимодействия // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10. С. 144-148.

6. Lin Hai Chun. Pedagogy of Heuristic Contexturalisation: Intercultural transmission through cross-cultural encounters. Malmö, 2002. 318 p.


Рецензия

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)