Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

К вопросу об этиологии нарушений познавательной деятельности вследствие органического поражения центральной нервной системы

Аннотация

В статье на примере ре-
зультатов экспериментального исследо-
вания исследуется динамика коммуни-
кативного взаимодействия детей раннего
возраста. Анализируются особенности
нарушений познавательной деятельности
вследствие органического поражения цен-
тральной нервной системы. Раскрываются
причины интеллектуальных нарушений.
Обозначаются условия доречевого разви-
тия. Определяется уровень развития мотор-
ных функций и их взаимосвязь с речевыми
нарушениями у детей

Об авторах

Е. А. Рыкова
Московский городской педагогический университет
Россия


Р. А. Даирова
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Александровский К.Л. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей / К.Л. Александровский. - М.: Медицина, 1993. - 400 с.

2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. Вузов /Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ : Аст- рель, 2007. - 224 с.

3. Бенилова С.Ю. Патогенетические подходы к комплексному лечению нарушений речи у детей и подростков с последствиями органического поражения центральной нервной системы: Пособие для врачей / С.Ю. Бенилова. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 32 с.

4. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2002. - 64 с.

5. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: метод. пособие для педагогов / Е.А Стребелева, Ю.Ю. Белякова, М.В. Браткова и др.; под. ред. Е.А. Стребелевой; Ин-т коррекц. педагогики РАО . - Изд. 2-е. - М.: Экзамен, 2004. - 127 с.

6. Косенко В.Г., Рамхен И.Ф., Смоленко Л.Ф. и др. Динамические показатели психического здоровья населения Краснодарского края // Международная конференция психиатров. - М., 1998. - С. 54-55.

7. Основы коррекционной педагогики. Учебно- методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 1999. - 110 с.

8. Проселкова М.С., Козловская Г.В. Калинина МА. И др. Новые формы ранней психопрофилактики в системе охраны психического здоровья детей // Международная конференция психиатров. - М., 1998. - С. 60.

9. Тазлов Р.С. Динамика психического здоровья детского населения в Якутии // Международная конференция психиатров. - М., 1998. - С. 64.

10. Филичева Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников // Дети с проблемами в развитии. - 2004. № 1.


Рецензия

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)