Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

О подходах к реализации принципа преемственности в практике подготовки учителя математики

Аннотация

В настоящей работе об-
суждаются и анализируются некоторые
аспекты современных педагогических
проблем, возникающих при рассмотрении
процесса подготовки будущих учителей
математики и адаптации их в школе по
месту работы в упрощенной схеме школа
- университет (или педагогическое высшее
учебное заведение) - школа. В этом контек-
сте рассматриваются различные подходы к
реализации принципа преемственности в
практике подготовки учителя математики.

Об авторах

В. К. Жаров
Российский государственный университет сервиса и туризма
Россия


О. А. Матвеев
Московский государственный областной университет
Россия


Р. М. Тургунбаев
Ташкентский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Лященко Е.И. Деятельность учителя математики и практическая система её организации/ В книге «Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики». - М.: Просвещение, 2002. - С. 5-34.

2. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.

3. Далингер В.А. Метод проектов в подготовке будущих учителей // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета», вып. 2006. www.omsk.edu

4. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.

5. Байдак В.А. Деятельностный подход в обучении математике: от концепции до внедрения.// Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета», вып. 2006. www.omsk.edu

6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.

7. Жаров В.К., Матвеев О.А. Методические аспекты описания и моделирования информационной педагогической среды процесса обучения российских и иностранных студентов дисциплинам математического цикла в высших учебных заведениях // Вестник МГОУ . Серия «Педагогика». - 2009. № 4. - С. 103-107

8. Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в пединституте: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. - М., 1986.

9. Арнольд В. Математическая безграмотность губительнее костров инквизиции. - Известия, №7, 16 января 1998 г.

10. Образование, которое мы можем потерять. Сборник. Под общей редакцией В.А. Садовничего. Изд. 2-е, дополненное. - МГУ, ИКИ, 2003.

11. Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. М.: Наука, 1977

12. Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование. - М.: Просвещение, 2001.

13. Ляпунов А.А. Система образования и систематизация наук // Вопросы философии. - 1968, № 3. - С. 38-50.

14. Шкерина Л.В. Профессионально-ориентированная учебная деятельность студентов в процессе изучения математических дисциплин в педвузе: Учебное пособие. - Красноярск, 1995.

15. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. - М.: Флинта, 1998.

16. Каптерев П.Ф. Новая русская педагогика, ее главнейшие идеи. Направления и деятели. - СПб., 1897.

17. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. - СПб., 1905. - 136 с.

18. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. - СПб., 1885. - 192 с. - С. 103-107.


Рецензия

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)