Технология «учебного портфолио» в диагностике одаренных учащихся в школах США
Аннотация
щена поиску путей наиболее эффективной
идентификации интеллектуально одарен-
ных учащихся в практике американской
средней школы. Технология «учебного пор-
тфолио», сочетающая в себе ряд эффектив-
ных диагностико-развивающих методов,
позволяет отказаться от «разовой» иденти-
фикации одаренности и выявить большее
число «потенциально» одаренных учащих-
ся.
Список литературы
1. Рензулли Дж., Рис С. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренности детей / Дж. Рен- зулли, С. Рис // Основные современные концепции творчества и одаренности / Д.Б. Богоявленская. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с.
2. Савенков А. И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема / А.И. Савенков // Педагогика. - 2000. № 10. - С. 87- 94.
3. Чошанов М. А. Школьная оценка:старые проблемы и новые перспективы/ М.А. Чошанов // Педагогика. - 2001. № 10. - С. 95-100.
4. Clarke D. Assessment alternatives in Mathematics / D. Clarke. - Carlton, 1992.
5. Delisle J. Guiding the Social and Emotional Development of Gifted Youth / J. Delisle. - L., 2002.
6. Marland S. Education of the Gifted and Talented. Report to Congress / S. Marland. - Washington, DC: U.S. Government Printing Office, 1974
7. Osborn J. B. Assessing Gifted Children / J. B. Osborn // Understanding Our Gifted [Электронный ресурс]. - 1998. - Режим доступа: http:// www.hoagiesgifted.org/resources/agc.html, свободный
8. Purcell J.H., Renzulli J. S. The total talent portfolio: A systematic plan to identify and nurture gifts and talents. Mansfield Center, CT: Creative Learning Press. - 1998
9. Renzulli J.S., Richards S. Gifted in the middle: Addressing the Needs of Gifted Middle School Students// Principal. - 2000. № 79 (4). - P. 62- 63
10. Winnerbrenner S. Teaching Gifted Kids in the Regular Classroom / S. Winnerbrenner. - Minneapolis: Free Spirit Publishing, 1992. - 162 p.