Проблема межличностной совместимости преподавателя и ученика в музыкально-исполнительском классе (фортепиано)
Аннотация
проблемные вопросы обеспечения межлич-
ностной совместимости в образовательной
диаде «преподаватель - ученик» музыкаль-
но-исполнительского класса фортепиано.
Исследуются работы некоторых авторов,
рассматривавших понятие «совместимость»
с различных позиций педагогики и пси-
хологии. Сделаны выводы о значимости
психолого-педагогической совместимости
образовательной диады для обеспечения эф-
фективности подготовки.
Список литературы
1. Афонина А.В. Акмеологические факторы продуктивного взаимодействия в системе «учитель - ученик»: Дисс… канд. психол. наук. - Шуя, 2004. 185 с.
2. Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий / под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л.: Лениздат, 1987. С. 98.
3. Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, Р.Л. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
4. Кричевский Р.Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной и социальной психологии // Вопросы психологии. 1979. №5. С. 161-170.
5. Психология. Словарь. 2-е изд. / Под. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
6. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. Таллин, 1990.
7. Хазанов П.А. Оптимизация межличностных отношений и взаимодействий в системе «учитель - ученик» (на материале индивидуальных занятий художественно-творческой деятельностью). М.: МГИМ им. А. Шнитке, 2006. 281 с.