Диверсификация непрерывного образования при переходе к информационному обществу
Аннотация
онному обществу высшие учебные заведения
поставлены перед необходимостью реализа-
ции образовательных услуг в новом контек-
сте: приоритетной задачей становится орга-
низация образовательного процесса на основе
новых информационных и коммуникацион-
ных технологий. В рамках образовательной
парадигмы XXI века особую значимость при-
обретает принцип Образование через всю
жизнь. Статья посвящена инновационным
формам обучения, таким как открытое обра-
зование, дистанционное и смешанное обуче-
ние, отвечающим новым подходам, целям и
критериям, достоинства которых становятся
очевидными в системе непрерывного образо-
вания.
Список литературы
1. Глобализация и конвергенция образования: тех- нологический аспект. Научное издание / Под редакцией профессора Ю.Б. Рубина. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. - С. 25-28.
2. Концепция модернизации российского образова- ния в период до 2010 года. Приложение к прика- зу Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393.
3. Основы открытого образования / Отв. ред. В.И. Солдаткин. - Т. 1. - Российский государственный институт открытого образования. - М.: НИИЦ РАО, 2002. - 676 с.
4. Педагогические технологии дистанционного обу- чения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заве- дений / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 c.
5. Blended Learning. Research Perspectives. Edited byAnthony G. Piccano and Charles Dzuiban. The Sloan Consortium, 2007. - P. 83.
6. Dolence M.G. and Norris D. M. Transforming Higher Education: A Vision for Learning in the 21st century, Ann Arbor: Society for College and University Planning, 1995. - P. 94.