Дидактические игры как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
Аннотация
дидактических игр как средства коммуника-
тивной компетенции. Это понимание транс-
понировано в область педагогики, поскольку
в нем сделан акцент на смысловом аспекте со-
циального взаимодействия учащихся, ребён-
ка и педагога. Приведено несколько тракто-
вок термина «игра». Особое внимание уделено
структуре коммуникативного акта, каждый
из элементов которой может стать основой
построения дидактической игры, которая, в
свою очередь, оказывает положительное вли-
яние на развитие и формирование коммуни-
кативных способностей, умений и навыков.
Список литературы
1. Богданова Г.А. Морфемный разбор как средство развития интереса учащихся к русскому языку // Русский язык в школе. - 1982. - № 5.
2. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: По- собие по русскому языку: Учебное пособие. - М., 2003.
3. Козлова О.А. Роль современных дидактичес- ких игр в развитии познавательных интересов и способностей школьников // Начальная школа. - 2007. - № 11.
4. Козырев В.А., Черняк В.Д. Вселенная в алфавит- ном порядке: Очерки о словарях русского языка. - СПб., 2000.
5. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка.- М., 1993.
6. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей //
7. Макаренко А.С. Сочинения: В 8 т. - Т. 4. - М., 1980. 7. Психологический словарь. - М., 1983.
8. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспита- нии и обучении дошкольников. - Минск, 1976.
9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993.
10. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культу- ры. - М., 1994.