Оптимизация научно-методической работы в педагогическом колледже посредством педагогического мониторинга
Аннотация
основ образовательного процесса и расшире-
нием функций педагогической деятельности
в последние десятилетия методическая рабо-
та в образовательных учреждениях приобре-
тает статус научно-методической, что влечет
за собой немало изменений в ее содержании
и организации. Однако усиление научной со-
ставляющей методической работы сильно тор-
мозится в ОУ из-за неразработанности пробле-
мы. Исследования показывают, что особенно
остро она сегодня проявляется в учреждениях
среднего профессионального педагогического
образования. Сложившаяся ситуация требует
разработки средств оптимизации научно-ме-
тодической работы. Авторами данной статьи
доказывается, что одним из таких средств яв-
ляется педагогический мониторинг.
Об авторах
Нина Георгиевна СанниковаРоссия
Елена Александровна Шакуто
Россия
Список литературы
1. Абрамовских Н.В. Педагогический мониторинг воспитания познавательной готовности старших дошкольников к обучению в школе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.06. УрГПУ. - Екатеринбург, 1999. - 230 с.
2. Горская Г.И. Организация учебно-воспитатель- ного процесса в школе [Текст] / Г.И. Горская, Р.Г. Чуракова. - М.: Просвещение, 1986. -150 с.
3. Захарова С.В. Педагогический мониторинг эко- логического образования школьников: Дис. канд. пед. наук. 13.00.02.- Екатеринбург, 1999. -170 с.
4. Калугина Т.Г. Педагогический мониторинг экс- периментальной школы-лицея №11 [Текст] / Т.Г. Калугина. - Челябинск, 1998. - 250 с.
5. Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебного года [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. - 96 с.
6. Литкенс К.Я. Организация научно-методической работы учителей гимназии № 1541 Западного округа г. Москвы [Электрон. ресурс]. Режим до- ступа: http://pages.marsu.ru/iac/educat/nauka /_private/metod2.html
7. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании [Текст]/ А.Н. Майоров. - СПб.: Образование. Культура, 1998. - 130 с.
8. Мартыненко М.В. Внутривузовский мониторинг как средство управления качеством образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. - Ставрополь, 2003. - 173 с.
9. Муратова В.К. Внутришкольный мониторинг ка- чества обучения учащихся: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - Саратов, 2000. - 209 с.
10. Сладкова О.Б. Информационный мониторинг [Текст]: учеб. пособие для студентов / О.Б. Слад- кова. - М.: МГУКИ, 2001. - 64 с.
11. Словарь по социальной педагогике [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 315 с.
12. Современный словарь иностранных слов [Текст]. 4-е изд., стер. - М.: Русский язык, 2001. - 742 с.
13. Социологический, энциклопедический словарь [Текст] / под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА- ИНФРА, 2000. - 488 с.
14. Туркина Л.В. Мониторинг как средство повыше- ния эффективности функционирования учебно- воспитательного комплекса: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2000. - 226 с.
15. Уварина Н.В. Мониторинг самоактуализации младших школьников в творческой деятельнос- ти [Текст] / Н.В. Уварина //Стандарты и монито- ринг. - 2008. - № 4. - С. 21-26.
16. Управление современной школой [Текст] / подред. М.М. Поташника. - М.: АППЦИТП,1992. - 168 с.
17. Чурина Л.А. Мониторинг учебной деятельности в инновационном образовательном учреждении как фактор рефлексивного управления: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2002. - 155 с.