Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Метод case study в обучении иностранному языку студентов нелингвистических вузов

Аннотация

Статья посвящена проблемам
использования метода case study при обучении
иностранному языку делового и профессио-
нального общения. Основу метода составляет
актуальная, реальная проблемная ситуация
из мира бизнеса, требующая решения путем
обсуждения. В статье анализируются требо-
вания, предъявляемые к проблемным ситуа-
циям, анализируются преимущества и труд-
ности применения метода case study. Данный
метод целесообразно применять для формиро-
вания коммуникативной, лингвистической,
предметной, методической и социолингвисти-
ческой компетенций будущих специалистов.

Об авторе

Виктория Владиславовна Матюшенко
Российский университет дружбы народов (г. Москва)
Россия


Список литературы

1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая пара- дигма результата образования // Высшее образо- вание сегодня, 2003. - №5. - С. 34-42.

2. Зобов А.М. Метод изучения ситуаций (case study) в образовании: его история и применение. - Эли- тариум, 2006. http://www.elitarium.ru

3. Ивбуле В.П. Методика обучения профессиональ- ному общению на русском языке в социокультур- ных условиях Латвии (юридический профиль): Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2003. - 191 с.

4. Методика преподавания русского языка как инос- транного для зарубежных филологов-русистов: (Включенное обучение) / под ред. А.Н. Щукина. - М.: Рус. яз., 1990. - 233 с.

5. Михалкина И.В. Коммуникативное и языковое содержание обучения профессиональному обще- нию специалистов в области внешнеэкономичес- ких связей: Дис. ... канд. пед. наук.- М., 1994.- 260 с.

6. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. / Под ред. А.М. Долгорукова. - Моск- ва, Центр интенсивных технологий образования, 2002. - С. 21-44.

7. Nodari Claudio. Perspektiven einer neuen Lernkultur. Pädagogische Lehrziele im Fremdsprachenunterricht als Problem der Lehrwerkgestaltung. Verlag Sauerländer- Aarau, Frankfurt am Main, Salzburg, 1995.

8. Mandl Heinz, Fischer Friedrich. Mapping-Techniken und Begriffsnetze in Lern- und Kooperationsprozessen// H. Mandl, F. Fischer: Wissen sichtbar machen. Wissensmanagement mit Mapping-Techniken. Göttingen u.a., 2000, p. 3-12.


Рецензия

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)