Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Предупреждение трудностей в овладении письмом у старших дошкольников с ЗПР

Аннотация

Вопросу профилактики дис-
графии в дошкольном возрасте необходимо
уделить особое внимание, поскольку, именно
путь ее профилактики должен стать самым
основным в решении данной проблемы, так
как в дошкольном возрасте по целому ряду
признаков можно определить, какие труд-
ности в овладении письмом появятся у до-
школьника с ЗПР в период школьного обуче-
ния. При этом о профилактике таких видов
дисграфии, как акустическая, артикулятор-
но-акустическая, на почве нарушения анали-
за и синтеза речевого потока, и оптическая,
можно говорить только в дошкольном возрас-
те, тогда как профилактика аграмматической
дисграфии возможна еще и в первые два года
обучения ребенка в школе, до перехода к мор-
фологическому принципу письма. По истече-
нии же этих сроков речь должна будет идти
не о профилактике, а об устранении уже про-
явившейся дисграфии того или иного вида.

Об авторе

Татьяна Анатольевна Витчинкина
Московский педагогический государственный университет
Россия


Рецензия

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)