Предупреждение трудностей в овладении письмом у старших дошкольников с ЗПР
Аннотация
Вопросу профилактики дис-
графии в дошкольном возрасте необходимо
уделить особое внимание, поскольку, именно
путь ее профилактики должен стать самым
основным в решении данной проблемы, так
как в дошкольном возрасте по целому ряду
признаков можно определить, какие труд-
ности в овладении письмом появятся у до-
школьника с ЗПР в период школьного обуче-
ния. При этом о профилактике таких видов
дисграфии, как акустическая, артикулятор-
но-акустическая, на почве нарушения анали-
за и синтеза речевого потока, и оптическая,
можно говорить только в дошкольном возрас-
те, тогда как профилактика аграмматической
дисграфии возможна еще и в первые два года
обучения ребенка в школе, до перехода к мор-
фологическому принципу письма. По истече-
нии же этих сроков речь должна будет идти
не о профилактике, а об устранении уже про-
явившейся дисграфии того или иного вида.
графии в дошкольном возрасте необходимо
уделить особое внимание, поскольку, именно
путь ее профилактики должен стать самым
основным в решении данной проблемы, так
как в дошкольном возрасте по целому ряду
признаков можно определить, какие труд-
ности в овладении письмом появятся у до-
школьника с ЗПР в период школьного обуче-
ния. При этом о профилактике таких видов
дисграфии, как акустическая, артикулятор-
но-акустическая, на почве нарушения анали-
за и синтеза речевого потока, и оптическая,
можно говорить только в дошкольном возрас-
те, тогда как профилактика аграмматической
дисграфии возможна еще и в первые два года
обучения ребенка в школе, до перехода к мор-
фологическому принципу письма. По истече-
нии же этих сроков речь должна будет идти
не о профилактике, а об устранении уже про-
явившейся дисграфии того или иного вида.
Ключевые слова
Об авторе
Татьяна Анатольевна Витчинкина
Московский педагогический
государственный университет
Россия
Россия
Рецензия
Просмотров:
72