Концептуальные подходы к проектированию и применению инновационного учебно-методического комплекса по дисциплине «Технология и методика обучения биологии»
Аннотация
номические условия жизни общества диктуют
свои потребности в более качественной подго-
товке специалистов. Одним из эффективных
способов информационного обеспечения учеб-
ного процесса является внедрение в вузе учеб-
но-методических комплексов (УМК). УМК
в традиционном понимании - это совокуп-
ность всех учебно-методических документов,
представляющих собой проект системного
описания учебно-воспитательного процесса,
который впоследствии будет реализован на
практике и является дидактическим средс-
твом управления подготовкой специалистов.
Каждый конкретный УМК содержит опре-
делённую философскую основу, делает став-
ку на определённый ведущий фактор разви-
тия обучающегося, опирается на какую-либо
концепцию освоения опыта. Инновационный
учебно-методический комплекс (ИУМК) по
методике обучения биологии - это печатные
издания и интернет-ресурс, содержащий
инновационные учебно-методические мате-
риалы для высшей школы. В соответствии с
концепцией проекта создан двухуровневый
ресурс: материалы для студентов и материа-
лы для преподавателей-методистов.
ИУМК по вузовской дисциплине «Техно-
логия и методика обучения биологии» явля-
ется дидактическим средством обучения но-
вого поколения. ИУМК - новый системный
ресурс методической подготовки будущих
педагогов-биологов, концептуальными под-
ходами к его проектированию и реализации
являются системный, синергетический, ком-
петентностный, рефлексивный и информаци-
онный подходы.
Список литературы
1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на осно- ве дидактического и методического усовершенс- твования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. (серия «Энциклопедия образова- тельных технологий»).
2. Суматохин С.В. Научно-методические основы школьного учебника биологии: дис. д-ра пед. наук. - М., 2005. - 350 с.
3. Трайтак Д.И. Проблемы методики обучения биологии: Труды действительных членов Междуна-
4. родной академии наук педагогического образова-
5. ния. - М.: Мнемозина, 2002. - 304 с.
6. Шаров А.С. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия. Монография. - Омск: Изд-во ОМГПУ, 2000. - 358 с.
7. Шаров А.С., Шаров Д.А. Рефлексивный подход в обучении информатике: Монография. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. - 202 с.