Формирование экологической культуры школьников средствами туристско-краеведческой деятельности
Аннотация
кой культуры школьников велик потенциал
детско-юношеского туризма. В статье рас-
сматриваются содержательные и организа-
ционно-методические принципы одной из
форм туристско-краеведческой деятельнос-
ти - учебно-исследовательского практикума
ландшафтно-экологического содержания со
школьниками на примере природных парков
Москвы и их зонирование для разных видов
рекреации. При этом школьники приобрели
геоэкологические компетенции, важные с
точки зрения экологической целесообразнос-
ти в разных социоприродных ситуациях.
Список литературы
1. Глазычев С.Н. Экология и культура мира - при- оритет безопасности планеты // География в шко- ле. - 2002. - № 3. - С. 9-12.
2. Данилина А.М. Городские природные парки как объекты рекреационной деятельности и ланд- шафтно-экологических экскурсий со школьни- ками (на примере Москвы). Сб. «Рекреационная деятельность в регионе: современные проблемы развития, территориальной организации и уп- равления». Материалы Всероссийской межве- домственной научно-практической конференции 20 - 21 октября 2009 г. в Воронежском государс- твенном университете. - Воронеж: "Истоки", 2009.- С. 161-163.
3. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспи- тание: узловые вопросы. Сборник научных трудов "Экологическое образование: концепции и техно- логии". - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 72-84.
4. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. - М.: ФЦДЮТиК, 2006.- 564 с.
5. Моисеев Н.Н. Экология и образование. - М.: Юнисам, 1996. - 251 с.