Структура исследовательской компетенции бакалавров образования и педагогики: международный и отечественный аспекты
Аннотация
международный и отечественный взгляд
на исследовательскую компетенцию как на
один из основных результатов образования
бакалавра. Автор раскрывает структуру ис-
следовательской компетенции бакалавров
образования и педагогики, характеризую-
щуюся взаимовлиянием общих и предметно-
специфических компетенций, входящих в ее
состав, обосновывает модель комплексного
развития исследовательской компетенции в
системе профессиональной подготовки бака-
лавров образовании и педагогики, подробно
рассматривает ее компоненты и объясняет их
взаимосвязь.
Список литературы
1. Байденко В.И. Компетенция в профессиональ- ном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России, 2004. - № 11.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как ре- зультативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества под- готовки специалистов, 2004. - С. 22.
3. Обухов А.С. Исследовательская позиция личнос- ти // Школьные технологии. - 2007. - № 5.
4. Равен Дж. Педагогическое тестирование: про- блемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. - М., 2001.
5. Чучалин А. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетен- ций выпускников. // Высшее образование в Рос- сии. - № 10, 2008.
6. Competence-based learning. A proposal for the assessment of generic competences. Aurelio Villa Sanchez. - University of Deusto, 2008.
7. Parry S. B. The quest for competencies: competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study. Training, 1996. - 33. - P. 48-56.
8. Spencer L. M., Spencer S. M. Competence at work: models for superior performance. - New York [etc.]: John Wiley, 1993.
9. Tuning Educational Structures in Europe. Julia Gonsalez, Robert Wagenaar.- University of Deusto, 2003.