ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РИСКОЛОГИИ
Аннотация
бенности положения детей и подростков в
современном обществе, включающем риск
как одну из социальных, экономических,
политических и социокультурных характе-
ристик. Раскрыта сущность таких понятий
как «риск», «общество риска», системати-
зированы основные теоретические подходы
к определению их дефиниций, проанализи-
рована эволюция этих понятий, показана их
внутренняя взаимосвязь и взаимообуслов-
ленность.
Представлен нетрадиционный взгляд на
модернизацию российской системы средне-
го образования, которая в течение почти 20
лет живет в условиях перманентного рефор-
мирования, а такая социальная группа, как
школьники, подвергается её двойному риску
- и как часть общества, и как часть системы
образования. Однако рисками в среде школь-
ной молодежи можно управлять, и одним из
субъектов управления должны выступать
сами дети и подростки, прежде всего, те из
них, кого традиционно относят к особой груп-
пе риска.
Список литературы
1. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М., 2001.
2. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М., 2001.