Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются сущность и социально-педагогические аспекты института опеки и попечительства в России, а также их законодательное регулирование. Здесь отмечается, что судьба граждан, чьи права и интересы нуждаются в специальной защите, может быть решена только через социальные институты и в соответствии с действующим законодательством. Особо выделяется педагогический аспект проблемы и характеризуется специфика понятий «опека» и «попечительство».

Об авторе

Ирина Александровна Мушкина
Сочинский государственный университет курортного дела и туризма
Россия


Список литературы

1. Семейный кодекс Российской Федерации. - М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М., 2005.

3. Конвенция ООН «О правах ребенка». - М., 2001.

4. Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 г. «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Краснодарском крае» //СЗ РФ, 2002. - № 11.

5. Дзграева А.З., Кузнецова И.М., Ларионов В. И. и др. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних: Книга для учителя. - М., 1989.

6. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство. - М., 2004.

7. Михеева Л.Ю. Представительство прав и интересов подопечных // Современное право, 2001. - № 7. - С. 22-27

8. Понятовская О. Усыновление под контролем государства // Ваше право, 1997. № 33.

9. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // СЗ РФ, 2000. № 49. - Ст. 4822).


Рецензия

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)