Preview

Московский педагогический журнал

Расширенный поиск

Реализация мультикультурного образования в зарубежных странах (опыт США, Канады и Австралии)

Аннотация

В статье рассматривается опыт реализации мульткультурного образования в учебных заведениях США, Канаде и Австралии. Рассмотрены такие формы образовательной практики, как трансформация учебных планов, разработка специальных методов обучения, анализ школьной образовательной среды на наличие в ней скрытых форм дискриминации и др. Результатом реализации вышеперечисленных видов образовательной практики является системная перестройка школьной среды в духе мультикультурализма.

Об авторе

Ирина Валериановна Балицкая
Сахалинский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом. - М.: Сфера, 2007. С. 206.

2. Banks J.A. Multicultural Education: Historical Development, Dimensions and Practice. In J.A.Banks &

3. C.A.Banks (eds.) Handbook of Research on Multicultural Education (pp.3-24) New York: Macmillan, 1995.

4. Grant C.A., Sleeter C.T. Turning on Learning/Five Approaches for Multicultural teaching. Plans for Race, Gender and Disability/ John Wiley & Sons, Inc., 2000.

5. Nieto S. Affirming Diversity/The Sociopolitical Context of Multicultural Education.- 4th Ed. Pearson Education Inc., 2004, p.400

6. Sleeter C.E., Grant C.A. Making Choices for Multicultural Education: Five Approaches to Race, Class and Gender (4th ed.) New York: Wiley, 2002, p.13

7. Wood G. Schools that Work: America's Most Innovative Public Education/ George H. Wood- New York, etc., Plume,1993, p.93


Рецензия

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-4990 (Print)
ISSN 2949-4974 (Online)